Новости

Разрулить потоки

Разрулить потоки

Новую схему движения транспорта будут обсуждать всем городом

Ситуация на дорогах города, как известно, зависит от многих факторов. Ширина проезжей части, неправильные парковки, культура вождения, качество покрытия, нехватка уборочной техники… список можно продолжать бесконечно. При этом на устранение некоторых проблем необходимо много средств, а другие поможет снять с повестки дня только время или воспитание. Однако есть ряд вопросов, на решение которых не понадобится больших денег и немалых сроков. Эффект же может быть весьма действенным.

На VI Красноярском городском форуме, который состоится в краевом центре 15—16 октября, жителям предложат как раз один из вариантов решения проблемы автомобильных заторов. Администрацией Красноярска, Госавтоинспекцией Красноярска совместно со специалистами СФУ были разработаны схемы по оптимизации движения на загруженных участках улично-дорожной сети краевого центра. По мнению специалистов, после внедрения этих предложений удастся снять дорожное напряжение на многих сложных участках городских автотрасс.

— Сегодня перед автомобилистам стоит вопрос, не как сократить путь, а как максимально быстрее и безопаснее доехать из одной точки в другую, — говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства Михаил Малыхин. — Водители стремятся по максимуму исключить из маршрута конфликтные точки, которые сегодня сдерживают дорожное движение. Ведь именно там происходят мелкие ДТП, возникают заторы, из-за которых автомобилисты вынуждены сами нарушать правила, сворачивать во дворы. Движение по этим участкам мы и попытались организовать по-новому, чтобы снять напряжение.

Затраты на реализацию данных идей в масштабах города не так уж и велики, поэтому необходимые работы можно сделать в течение дорожного сезона 2011 года. Однако внедряться новые схемы организации движения на красноярских улицах будут только после того, как пройдут обсуждение горожан. Познакомиться с ними можно не только в нашем сегодняшнем материале и на портале администрации Красноярска (www.admkrsk.ru) — обсуждение ведется также на сайте газеты (ГородскиеНовости.РФ). Кроме того, как мы уже отметили выше, эти предложения будут представлены жителям на VI Красноярском городском форуме, который состоится 15—16 октября.

— Мы хотим выслушать мнения горожан, узнать, как они относятся к представленным разработкам, и получить конкретные советы, — отмечает Михаил Малыхин. — Хочу подчеркнуть: наши предложения — не догма. Мы готовы еще раз все проанализировать, а также принять и рассмотреть другие варианты. Поэтому всех приглашаем к обсуждению, после которого начнется поэтапное внедрение.

Предлагаем и нашим читателям подробно познакомиться с идеями по оптимизации дорожно-транспортной сети краевого центра.

Переход по кругу

Пересечение улиц Сурикова — Ленина в час пик является одним из самых напряженных участков в центре города. Одна из основных причин проблемы — пешеходы, которые мешают транспорту повернуть налево. Поэтому для исключения конфликтных ситуаций предлагается исключить пешеходный переход, расположенный на улице Ленина в районе остановки общественного транспорта “Главпочтамт”. Переходить здесь дорогу можно будет по большому кругу, чтобы не было нарушителей. На запретном участке поставят ограждения.

— Порядка двух лет назад на перекрестке Маркса — Вейнбаума также был демонтирован пешеходный переход, установлено ограждение, — рассказывает старший госинспектор ОГИБДД по г. Красноярску Игорь Воевалко. — И пропускная способность перекрестка увеличилась.

Светофорное решение

Еще одно узкое место в центре города — пересечение улиц Робеспьера — Ленина. Здесь тоже часто возникают пробки. Причиной возникновения заторов на данном участке, по мнению специалистов, является несовершенство работы светофорного объекта, установленного на перекрестке и переключающегося в режиме автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). В качестве возможного решения данной проблемы рабочая группа предлагает перевести светофор на этом пересечении в локальный режим (вне системы АСУДД). При этом планируется увеличение времени разрешающего сигнала по улицам Робеспьера и Ленина до 120 секунд, что позволит снизить задержки транспорта с улицы Профсоюзов, Бограда и Красной площади.

Вот, левый поворот

Следующее предложение позволит увеличить пропускную способность дороги при съезде с Копыловского моста в сторону Красной площади. Необходимо демонтировать дорожные знаки нерегулируемого пешеходного перехода на Красной площади в районе дома № 17 (люди будут переходить улицу либо на перекрестке, либо ближе к улице Робеспьера, где тоже есть регулируемый пешеходный переход). Также подготовлено техническое задание на установку дополнительной секции левого поворота с улицы Профсоюзов, которая будет работать постоянно во всех режимах светофора. В перспективе левый поворот с Профсоюзов на Красную площадь можно организовать с помощью левоповоротного канала.

Квартал — кольцо

Проработана схема организации дорожного движения в районе улиц Обороны, Лебедевой, Республики, Горького, Декабристов. Специалисты предлагают создать здесь квартальное кольцо. Для этого необходимо:

— изменить направление движения по улице Горького (от Красной Армии в сторону улицы Республики);

— изменить организацию движения по улице Республики (одностороннее движение от Горького до Декабристов);

— изменить организацию движения по улице Декабристов (одностороннее движение от Республики до Красной Армии);

— изменить организацию движения по улице Красной Армии (одностороннее движение от Декабристов до Горького);

— организацию дорожного движения на участках улиц Горького и Декабристов от улицы Красной Армии до Ленина оставить без изменения (двухстороннее движение);

— для наиболее удобного обслуживания населения перенести остановку общественного транспорта с улицы Горького на Декабристов.

— Слияние транспортных потоков на пересечении Республики — Декабристов и разделение на Красной Армии — Горького позволит исключить из маршрута автомобилистов конфликтные точки, а это приведет к увеличению пропускной способности и ликвидации заторовых ситуаций на Робеспьера и Профсоюзов, — считает Игорь Воевалко.

Правда, при данной организации может ухудшиться движения на пересечении Декабристов — Красной Армии. Но на этом участке планируют поставить светофор.

Советские перекрестки

Изменения планируют внести и на дорогах Советского района. Так, предлагается организовать правый поворот с улицы Октябрьской на Взлетную через правоповоротный шлюз (это позволит увеличить пропускную способность и разгрузить данный перекресток).

Кроме того, в планах — установка дополнительной секции светофора, который регулирует движение на пересечении улиц Водопьянова и 9 Мая. Он позволит водителям совершать правый поворот с Водопьянова при разрешающей фазе левого поворота с ул. 9 Мая.

Берем правее

Наконец еще одно изменение планируется на пересечении улиц Матросова и Семафорная. Там предлагают запретить левый поворот с Семафорной на Матросова в сторону улицы 60 лет Октября. Движение будет организовано только в прямом направлении, а на нужный курс машины будут вставать, проехав через полукольцо.

Саму же улицу Матросова в перспективе планируют немного расширить в районе железнодорожного моста, проходящего над дорогой. Возможность для этого здесь есть.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА