Новости

В лучшем электронном виде

В лучшем электронном виде

Скоро все горожане смогут ездить по проездным билетам

“Где вы взяли эти копейки, на паперти, что ли, насобирали?!”, “Я вам дала деньги бумажкой, почему вы мне даете сдачу мелочью?”, “Вы мне еще два рубля не додали!” — такие реплики в красноярских автобусах-трамваях-троллейбусах не редкость. И пассажиры уже не первый год обращались к властям с просьбой о проездных, которые действовали бы во всех видах общественного транспорта. Через три недели проект с электронными картами для всех горожан будет запущен.

— В соответствии с постановлением администрации города “О внедрении электронной системы платежей за проезд на городском автомобильном (кроме такси) и городском наземном электрическом транспорте общего пользования в городе Красноярске” с 1 ноября 2010 года в муниципальном общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) внедряется электронная система платежей за проезд с применением пластиковой карты, — рассказывает Олег Якубович, заместитель главы города — руководитель департамента транспорта. С начала следующего месяца электронный проездной будет действовать только в муниципальном транспорте. Внедрение транспортной карты на коммерческом транспорте определяется каждым руководителем (индивидуальным предпринимателем) самостоятельно.

Объявлен конкурс на выбор оператора по реализации безналичной электронной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте. В конкурсной документации определены требования, которые предъявляются к организации, в первую очередь наличие аппаратно-программного комплекса “Транспортная карта”, позволяющего осуществлять пополнение проездных, учет поездок, совершенных пассажирами. Результаты конкурса будут объявлены 21 октября. И 25 октября электронный проездной появится в продаже в почтовых отделениях, а уже с 1 ноября — на кассах супермаркетов “Красный яр”, “Командор” и “Каравай”. Стоимость его составит 100 рублей, первоначальный минимальный платеж — 350 рублей. Пополнять карту можно будет во всех красноярских отделениях почтовой связи и в терминалах “Платежка” (адреса их расположения будут выдаваться при приобретении). Максимальная сумма внесенных средств в целях безопасности и защиты от подделок ограничена и составляет десять тысяч рублей.

В отличие от социальных карт действие обычного электронного проездного будет вневременным, однако для обновления информации в системе пополнять его нужно не реже, чем раз в полгода, в случае утери карта не блокируется и не восстанавливается, денежные средства с нее не возвращаются, однако разработчики обещают подумать над тем, как откорректировать этот момент.

Плюс неперсонализированной транспортной карты в том, что она может быть передана любому лицу. Срок работоспособности проездного составляет до восьми лет, при условии бережного хранения и использования (карту нельзя сгибать, подвергать воздействию спирта или кислоты, электромагнитных полей, длительному влиянию температуры ниже 0 или выше 50).

Оплата по электронному проездному будет производиться так же, как сегодня происходит по социальным картам: достаточно будет предъявить его кондуктору, а тот спишет поездку терминалом “Memor-2000” за одну-три секунды. Для того чтобы избежать злоупотреблений в виде неоднократных считываний, оплатить электронным способом проезд на одном и том же автобусе во время одного рейса можно только один раз. То есть рассчитаться “за двоих-троих” одновременно не получится. Также во избежание многократного считывания карты провоз багажа оплачивается наличными.

— Пассажир, приобретая транспортную карту, получает все преимущества безналичной системы оплаты проезда: возможность по одному проездному ездить в автобусе, троллейбусе и трамвае; сократить время оплаты до трех секунд; отказаться от ношения мелочи и пересчета сдачи; в ближайшей перспективе — возможность оплачивать проезд в транспорте других городов края, — объясняет Олег Якубович. — Хочу обратить внимание на один немаловажный момент. Во время расчета электронным проездным билет не выдается. Однако вся информация о том, на каком автобусе ехал пассажир, в какое время, остается в системе, и в случае необходимости можно будет получить распечатку. Решен вопрос и с тем, что делать, если автобус сломался или попал в аварию. Деньги в этом случае на карту не возвращаются, однако по закону кондуктор обязан пересадить пассажиров на другой транспорт. И особо хочу отметить: внедрение электронного проездного ни в коем случае не отменяет привычную систему расчетов за проезд, к которой привыкли красноярцы. То есть рассчитаться можно так, как вам удобно: либо по транспортной карте, либо наличными.

Маршруты автобусов, в которых с 1 ноября будет действовать транспортная карта:

  • № 4 — “Пос.Таймыр“ — “Железнодорожная больница”.
  • № 10 — “Автовокзал “Восточный” — “ОАО “Красфарма”.
  • № 11 — “Ул. 3-я Дальневосточная” — “Железнодорожный вокзал”.
  • № 12 — “Предмостная площадь” — “Пос. Удачный”.
  • № 13 — “Междугородний автовокзал” — “Пос. Песчанка”.
  • № 14 — “Пос. Овинный” — “Железнодорожный вокзал”.
  • № 18 — “Предмостная площадь” — “Сады”.
  • № 18с — “ОАО “Красафрма” — “Сады”.
  • № 22 — “Спортзал” — “Пос. Индустриальный”.
  • № 25 — “Речной вокзал” — “ОАО “Краслесмаш”.
  • № 26 — “Железнодорожная больница” — “Плодово-ягодная станция”.
  • № 31 — “Академгородок” — “ЛДК”.
  • № 35 — “Академгородок” — “Госуниверситет” — “Ветлужанка”.
  • № 37 — “Железнодорожный вокзал“ — “Фанпарк “Бобровый Лог” — “Базаиха”.
  • № 38 — “Пос. Таймыр“ — “Академгородок”.
  • № 40 — “Предмостная площадь” — “Полигон”.
  • № 40а — “Автовокзал “Восточный” — “Ул. Мичурина” — “Полигон”.
  • № 40с — “Автовокзал “Восточный” — “Сады” — “Полигон”.
  • № 52 — “Предмостная площадь” — “Мясокомбинат”.
  • № 54 — “Предмостная площадь” — “Садовое общество “Южное”.
  • № 59 “Предмостная площадь“ — “Ул. Глинки”.
  • № 61 “Солнечный — “Шинное кладбище”.
  • № 64 “Солнечный — “Железнодорожный вокзал”.
  • № 69 “Мкр. Солнечный” — “Спортзал” — “ОАО “РУСАЛ”.
  • № 76 “Северный“ — “Академгородок”.
  • № 87 “Мкр. Ветлужанка” — “Мкр. Солнечный”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА