Новости

Женился - с глаз долой!

Женился - с глаз долой!

В отсутствии своих лидеров (по причине, о которой мы расскажем позднее) красноярские борцы греко-римского стиля успешно выступили на международном турнире на призы олимпийского чемпиона 1956 года Константина Вырупаева в Иркутске. Соревнования выдались представительными — в них участвовали атлеты Украины, Казахстана, Белоруссии, Финляндии, Эстонии и ряд сильных спортсменов из Москвы и Санкт-Петербурга.

Как нам рассказал старейшина красноярского цеха спортивных единоборств Роман Цымбалист, особенно впечатляюще провел свои схватки Рустам Хучбаров (категория до 60 кг). От начала до конца турнира Рустам доминировал на ковре, вел поединки агрессивно и во всех схватках, включая финальную, одерживал убедительные победы. Неплохую борьбу показали Амин Лайпанов (120 кг) и Заур Камбалов (96 кг), завоевавшие в Иркутске серебро. Бронзовые медали привезли домой Габриэль Еприкян (66 кг), Константин Шипаев (74 кг), Сероп Григорян (84 кг) и Сергей Абрамов (96 кг).

Лидеры же красноярской команды — олимпийские чемпионы Асланбек Хуштов и Назыр Манкиев, как и его брат Бекхан, бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Европы, — пропустили вырупаевский турнир по весьма уважительным причинам. Во-первых, Асланбек и Назыр восстанавливались после чемпионата мира в Москве, а во-вторых, но это, пожалуй, главное, семья Манкиевых справляла свадьбу. Да не одну, а сразу две — Назыра и Бекхана. Как нам рассказал Бекхан Манкиев, процесс формирования семейного союза в Ингушетии очень непростой и небыстрый. И роль родителей в нем переоценить невозможно. Это не значит, что к мнению жениха или невесты старшие не прислушиваются, но как заметил Бекхан, редко кто из сыновей или тем более дочерей вступает в конфликт с родителями, если решение тех уже прозвучало.

— Я свою будущую невесту знал с детства, поскольку росли вместе, — говорит Бекхан, — а вот Назыр познакомился со своей будущей супругой позднее: вскоре после победы в Пекине. Как проходили сами торжества? По нашим традициям в первый день свадьбы совершается духовный обряд бракосочетания. Он происходит в мечети, и по его завершении мулла объявляет молодых людей мужем и женой. Во второй же день происходит светская, открытая часть свадьбы. Первоначально мы планировали наши свадьбы в один день с братом. Но ему надо было выступать на московском чемпионате мира, поэтому получилось так, что духовный обряд бракосочетания я принял раньше Назыра, а светскую его часть мы праздновали уже вместе.

Оказывается, что после обряда в мечети молодожены уединяются не в доме родителей сына, а в другом месте. Они сутки не имеют права показываться на глазах у старших. Родители же и старейшие люди объединившихся семей в этот день принимают поздравления и подарки от гостей.

— Нет, баранов у нас давно уже не дарят, — со смехом ответил на мой вопрос Бекхан, — так, обычно разные вещи ценные или деньги, как это принято и повсюду. Гостей, говорят, было в первый день очень много — больше тысячи человек. Даже президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров прилетал. Побыл два часа, побеседовал с родителями, а потом вылетел с официальным визитом в Грузию. На второй день мы уже сами смогли немного пообщаться с гостями. Очень обрадовались, что приехал Михаил Александрович Гамзин — наш тренер, Асланбек Хуштов, наши друзья борцы вольного и греко-римского стиля Гацалов, Альбиев. Были и руководители правительства Ингушетии, Законодательного собрания республики. Михаилу Александровичу председатель нашего парламента часы именные подарил, а сам тренер просто здорово справился с ролями посаженного отца и тамады. Очень ярким, запоминающимся этот день получился для нас.

Кстати, для ревнителей спортивного режима. На свадьбе не было выпито ни грамма спиртного. Из напитков на столах стояли только фруктовые соки и вода. Бекхан уже вовсю тренируется, а Назыр присоединится к нему чуть позднее. Как сказал нам тренер атлетов Михаил Гамзин, необходимо решить квартирные вопросы в Красноярске, чтобы можно было им строить семейную жизнь в городе на Енисее.

— Если вопросы по проживанию будут решены, — уверяет Гамзин, — то переезд пойдет на пользу не только Манкиевым, Хуштову, но и другим красноярским борцам, которые будут тренироваться рядом с ними. Шесть лет назад у Манкиевых и Хуштова был перед глазами другой живой пример для подражания — Бувайсар Сайтиев. А сегодня уже на них хочет походить нынешняя борцовская молодежь Красноярска.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА