Проспект культуры
Красноярцам предлагают поделиться идеями, как сделать городские события ещё ярче
Идеи обсуждали на одной из площадок прошедшего форума.
Мини-картины с подсветкой, ожившие сказки Пушкина, световые шоу, современная обработка народных песен — идей для различных городских событий у креативных красноярцев много. Как делать мероприятия, которые точно запомнятся и детям, и взрослым, обсуждали на одной из площадок прошедшего городского форума. Разговор получился очень живым и интересным.
Звёздный состав
Модератором площадки стала Ася Калебина — педагог, предприниматель, автор успешных образовательных и культурных проектов. В качестве участников организаторы пригласили руководителей и представителей различных творческих объединений. Работа проходила в формате мозгового штурма.
— Состав площадки у нас звёздный. С кем-то из коллег мы уже знакомы, кого-то увидела впервые, но о проектах слышала, — отметила модератор. — Ежегодно город проводит множество мероприятий, событий, разных по тематике и масштабам. Хочется сделать их ещё более интересными и привлекательными для красноярцев. Какие-то форматы нужно обновить, перезапустить, и на нашем мозговом штурме талантливые люди поделились своими идеями, каждая из которых получит дальнейшее обсуждение. Второй год я принимаю участие в модерации площадок городского форума. Вижу, что красноярцев активно привлекают к соучастию, к совместному созданию той среды, в которой нам жить.
Инициативы и свежие идеи могут касаться совершенно разных мероприятий, праздников, памятных дат. Например, зимой — это Суриковский фестиваль искусств, Новый год, Рождество. Летом — День защиты детей, День города, дни национальных культур, различные проекты для выходных. И это только крупные традиционные события, собирающие сотни и тысячи участников и зрителей. Все учреждения культуры города в течение года проводят свои, локальные мероприятия, к которым тоже можно присоединиться. Так рождаются интересные коллаборации, а в проект вовлекается всё больше людей.
Поделиться идеями
Что креативным красноярцам даёт сотрудничество с городом? В первую очередь это возможность рассказать о себе большому кругу людей. На крупных мероприятиях у организаторов площадки будет возможность презентовать свою деятельность, напомнить о себе или познакомить с чем-то новым. Также творческие объединения получают возможность протестировать свои идеи на широкой аудитории, узнать, что будет особенно интересно зрителям.
— Расскажу на своём примере. Я давно участвую в общегородских событиях и всегда получала поддержку. Когда заходишь с проектом на новый рынок — продвигаться очень тяжело, — говорит Ася Калебина. — На городских мероприятиях авторы проектов, организаторы бесплатных площадок получают возможность живого знакомства, касания со своей аудиторией. Положительные отзывы участников вызывают интерес у других, люди начинают искать информацию. Кроме того, сотрудничество с городскими властями, помощь в организации событий даёт возможность получить поддержку на грантовых конкурсах.
Специалисты условно делят по содержанию мероприятия на развивающие, развлекательные, просветительные, и, как правило, на крупных городских событиях представлены все эти направления. Поэтому представить свою площадку могут абсолютно разные объединения.Идеально, если зритель — и маленький, и взрослый, покидает локацию с какими-то полезными мыслями и желаниями: прочитать книгу, освоить новый навык, узнать о чём-то больше.
— Лично я люблю интерактивные форматы, когда человек становится не просто зрителем, а соучастником действия, — говорит Ася Калебина. — Стремлюсь к тому, чтобы все мероприятия и события как можно активнее вовлекали красноярцев именно к соучастию.
Так, по мнению модератора, один из успешных примеров — проект «ЯРкие БЕРЕГА», который строится как раз на инициативах горожан.
Взрослые — это те же дети
Не у всех творческих объединений и предпринимателей есть опыт участия в больших уличных мероприятиях. Кто-то привык работать в закрытых пространствах, с ограниченным количеством зрителей. Выйти на улицу со своей площадкой для них по разным причинам сложно. Но сегодня это не проблема.
Соучастие в событиях может заключаться не только в личном присутствии на конкретной площадке, где проходит мероприятие. Можно поддержать инициативу и удалённо. Ася Калебина привела пример «дня в горошек». Он призван привлечь внимание к важности благотворительности. Если коллектив хочет присоединиться, он может оформить свой офис в символике этого дня, ввести на один день дресс-код в горошек.
Есть мнение, что организаторам площадок работать с детьми несколько проще, чем со взрослыми. Кажется, что малыши, ребятишки школьного возраста более активны и охотнее включаются в игры, мастер-классы, интерактивы. Но опыт Аси Калебиной показывает, что многие взрослые — в глубине души всё же дети, и они также способны радоваться и увлекаться.
В тему
Для того, чтобы быть в курсе событий, получать анонсы, предприниматели могут подписаться в социальных сетях на различные городские и краевые паблики, сообщества. Предложений и возможностей достаточно много.