Новости

Ремонт без комментариев

Ремонт без комментариев

Работа не просто хорошая, а нужная

Каким только “добрым” словом автовладельцы и пассажиры общественного транспорта не вспоминают работников дорожного хозяйства. “Улицу Копылова больше месяца ремонтировали, долго, нерасторопно, в пробках регулярно приходится стоять”, — говорили одни этим летом. “Снег валит круглые сутки, снегоуборочной техники не видать”, — сетовали другие прошедшей зимой. По числу критических замечаний по поводу своей профессиональной деятельности дорожников обходят, пожалуй, только сотрудники милиции и водители маршруток.

Уже почти пять лет на улицах краевого центра работает красноярец Роман Борисов, представитель одной из нужнейших городских профессий. Дорожный рабочий, бригадир участка текущего обслуживания. Именно при его непосредственном участии часть красноярских улиц обретает завершенный ухоженный внешний вид.

— Роман, скажите, пожалуйста, почему именно дорожное хозяйство? Ведь можно было найти и работу поспокойнее.

— В дорожное ремонтно-строительное предприятие я пришел работать в 2006 году. До этого два года трудился на заводе, на Красмаше. Был оператором станков программного управления. Однако в какой-то момент разочаровался и пошел искать лучшей участи. В центре занятости предложили реестр вакансий, среди них — дорожный рабочий. Пришел, попробовал, взяли. Сначала трудился мастером участка текущего содержания, потом стал бригадиром. Выбор, куда пойти работать, невелик. Конечно, труд дорожника не из спокойных, однако он дает стабильный доход.

— Не пугала перспектива быть постоянным виновником всевозможных дорожных бед? Ведь людей вашей профессии ругают все кому не лень.

— Как-то об этом не задумывался… но да, если поразмыслить, то очевидно, что порой приходится, скажем прямо, несладко. Люди встречаются разные. Зачастую автовладельцы крайне агрессивно реагируют на любые наши просьбы: убрать машину с обочины, не мешать дорожникам выполнять свою работу, приводить трассу в порядок, убирать летом мусор, снег — зимой. С таксистами часто ругаемся. Весь мусор летит из окон легковых авто прямо на дорогу, пусть даже в двух шагах от такси стоит специальная урна. Но это ж надо встать, дойти, выбросить. Зачем напрягаться? Что тут поделаешь, беседуем с нерадивыми водителями. Одни не понимают, в чем провинились. Другие — осознают вину, но тот же окурок или пластмассовую бутылку не поднимают. Стыдно, наверное. А мусорить не стыдно? Поражает несознательность людей. Они сами же раскидывают все вокруг себя, а потом возмущаются, что на улицах грязно. Или зимой оставляют машины где попало, не дают убрать снег с обочин дорог, окраин тротуаров, а потом сетуют, что из-за завалов ни пройти, ни проехать.

Неужели люди не понимают, что сами становятся виновниками беспорядка? Конечно, у всех свои проблемы, свои трудности, оглянуться нет времени. Горожане бегут на работу утром, с работы вечером, торопятся. Им некогда соблюдать даже элементарные нормы поведения. Проще нас упрекнуть, что, мол, дорожники такие нехорошие, не вовремя решили уборкой или ремонтом заняться. Много непонимания встречаешь.

— Не обидно после подобных “комплиментов”? Не жалеете в такие моменты, что выбрали такую неблагодарную профессию?

— Что значит неблагодарную? В корне с вами не согласен. Результаты нашей работы видны — это чистые и исправные дороги. Те же автовладельцы, которые нас подчас ругают, когда едут по свежеотремонтированной трассе, вспоминают дорожников с благодарностью. Есть же такая поговорка: “Все работы хороши, выбирай на вкус”. Наша работа не просто хорошая, она — нужная. Вот энергетиков всегда винят, мол, в домах холодно, милиционеров, что плохо защищают закон, маршрутчиков, что плохо водят… Однако люди работают и в этих сферах. Ведь кто-то должен это делать, потому что иначе жизнь станет невозможной. Главное — как ты относишься к своей работе. Если честно и добросовестно выполняешь поставленную задачу, то укорить тебя не в чем.

— А как знакомые и родственники относятся к вашей профессии, к тому, что вы делаете, к результатам вашего труда?

— С пониманием. Работа есть работа, главное — что она меня устраивает и достаток приносит. У родственников свои профессии. Каждый своим делом занимается, я нашел себя в дорожном хозяйстве.

— А когда легче работать? Летом или зимой?

— Работы всегда хватает. В теплое время года ремонт, в холодное — уборка снега. Впрочем, что говорить, летом работать приятнее. Тепло. День-то весь на улице проходит. Зиму прошедшую вспоминаем с особой “ностальгией”, надеясь, что такое количество осадков снова предвидится не скоро. Снега, действительно, было очень много: трудились с утра до позднего вечера. Плюс мороз стоял сильный. Ничего, справились.

— Грядущую зиму ждете с опаской?

— А что ее бояться? Зима есть зима. Готовимся к ней, технику и оборудование ремонтируем.

— Вы — бригадир. Сколько человек у вас в подчинении?

— На данный момент немного — человек двадцать. Вот минувшим летом было раза в два больше. В городе существует программа занятости населения, так к нам на общественные работы на сезон присылают людей. Дорожникам от такой помощи только плюс. Нагрузка уменьшается.

— Но управлять двадцатью сотрудниками проще, чем сорока. Наверное, новоиспеченный рабочий так и норовит улизнуть или устроить незапланированный перекур?

— Чего уж лукавить, не без этого. Глаз да глаз нужен. А что делать? Работа такая. Вот и приходится быть везде, видеть все, успевать и свою работу делать, и людей контролировать. Спасибо напарникам за помощь и поддержку. Есть коллеги, которым я безоговорочно доверяю. Они профессионалы, работаем вместе не один год. Эти люди знают свои обязанности. Им можно дать задание и не сомневаться, что оно будет выполнено.

— И все же работа дорожника сложная, трудная?

— Не сложнее и не труднее, чем любая другая профессия. В первое время, помню, непривычно было. На заводе что, сидишь в цехе, молча делаешь свое дело, а тут постоянно с людьми контактировать надо. И в физическом плане наша профессия требует определенной подготовки. Сегодня техника сильно помогает: погрузчики, комбинированные дорожные машины. Однако полностью от ручного труда отказаться невозможно, иногда и землю лопатой копать приходится.

— То, что дорожник — универсальный специалист, — факт. Так, к примеру, водитель — он и автогрейдерист, и бульдозерист, и тракторист одновременно. Соответствовать сложно?

— Да, заниматься приходится разными вещами. Сегодня — благоустройство, на следующей день — уборка, на третий — ремонт. А иногда и с бумагами работать приходится, организационные вопросы решать. Так что параллельно и учимся, и трудимся. Недавно пошел на курсы вождения, осваиваю категории В и С. Если все пойдет по плану, к новому году получу водительское удостоверение — в работе будет нелишним. Случается, водитель заболевает, ему надо найти замену, а тут, раз, и сам сел за руль машины.

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы пойти в дорожные рабочие?

— Знаете, есть поговорка: “Терпение и труд все перетрут”. Точнее о нашей работе, я думаю, не скажешь. Надо не бояться трудиться, выполнять, что тебе говорят, — вот и вся формула успеха. Ну и, конечно, важно быть инициативным, иметь свой взгляд на проблему, самостоятельно искать выход из ситуации. К делу подходить не формально, а с душой.

__— В каждой профессии есть свои приметы. А дорожники — люди суеверные?

— Да бросьте вы. Ерунда это все (смеется). Нет у нас никаких примет и предрассудков. Мы люди не суеверные, в приметы не верим.

— Дорожник — ваша профессия?

— Сложный вопрос. Скорее, да. Пока меня все устраивает. Хотя элемент предназначения и судьбы в моей жизни есть. У меня высшее образование: закончил технологический университет. Но, как уже говорил, на заводе не прижился, стал дорожником. Занялся уборкой и благоустройством городских улиц. Интересно, что по диплому я как раз и являюсь инженером в области садово-паркового и ландшафтного строительства. Вообще же у меня есть небольшая мечта перевестись в отдел главного механика. Работать в автомобильном парке дорожного ремонтно-строительного предприятия. Предела совершенству, как известно, нет, надо постоянно развиваться.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА