Новости

Умножить на три

Умножить на три

Краевой центр получил новую специализированную технику. Комбинированные дорожные машины, так называемые КДМы, снегопогрузчики, минипогрузчики, тротуарные автомобили — в общем счете 31 машина, что гораздо больше, чем в прошлом году (в 2009-м муниципалитет получил 15 единиц). Все кабины оснащены системой GPS, диспетчер на большом экране может наблюдать за передвижениями грузовиков, координировать их работу. Чиновники отмечают, что упор сделан на универсальные механизмы: летом спецтехника метет улицы, зимой убирает снег.

— Очень хорошо в условиях транспортной загруженности центральной части города проявили себя мини-погрузчики, — говорит Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска. — Они очень мобильны и поворотливы, могут работать и на тротуарах, и на проезжей части. Дорожники получат десять таких машин. На сегодняшний день в краевой центр поступило уже 13 единиц техники. В ближайшее время на берега Енисея прибудут остальные машины. И к концу ноября они уже выйдут на работу на улицы города.

Специалисты признаются: комбинированные машины хороши, если их впускать в дело сразу, как выпал снег. Однако, если осадки продолжаются не один день, выпавшие хлопья плотно утрамбовываются колесами автомобилей, превращаются в лед. В этом случае необходима тяжелая техника — грейдер. По словам директора специализированного автотранспортного предприятия Сергея Бекиша, именно таких машин городу сегодня не хватает. В этом году для САТП приобрели только один грейдер, всего их количество равно одиннадцати. Для такого крупного города, как Красноярск, это очень мало.

— Чтобы нормально работать в сложные погодные условия, необходимо в три раза больше техники, чем имеется на предприятии сейчас, — констатирует Сергей Семенович. — Так, к примеру, зимой в сутки мы можем выставить на улицы города максимум 110 различных машин в сутки. В прошлом году, чтобы справиться с выпавшим снегом, мы привлекли от сторонних организаций дополнительно еще около 120 единиц техники.

Проблему нехватки дорожных машин усугубляет и тот факт, что большинство имеющейся техники — серьезно изношено. Их постоянный ремонт и обслуживание обходятся дорожникам в копеечку. Однако другого выхода нет — иначе работать на красноярских улицах придется вручную. Сотрудники САПТ поясняют, что гарантийный срок службы одной машины составляет десять лет. Но при сегодняшней ситуации, когда спецтехники не хватает, когда каждая машина работает практически 24 часа в сутки 7 дней в неделю, — механизмы требуют капитально ремонта уже через четыре года после приобретения оборудования.

В среднем одна машина стоит около трех миллионов рублей. На технику в этом году потратили 90 миллионов: сумма складывалась из средств городского и федерального бюджетов.

Пусть и небольшими партиями, но парк специализированных автотранспортных предприятий обновляется. Если взять во внимание уже упомянутые проблемы — нехватка денег на приобретение большего количества машин, недостаток единиц самой дорожной спецтехники, — то в результате получается замкнутый круг: каждая машина работает за троих, и максимум через четыре года начинаются проблемы, поиск запасных частей.

Специалисты департамента городского хозяйства подсчитали: в идеале для такого крупного по площади города, как краевой центр, необходимо более трех тысяч машин и механизмов. Для сравнения, на сегодняшний день красноярский парк техники зимнего содержания чуть превышает отметку в три сотни единиц.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА