Проспект культуры

Сериал о мертвецах: «Слово пацана» не то, чем кажется

Обзор нашумевшего сериала от Gornovosti.

Сериал о мертвецах: «Слово пацана» не то, чем кажется
Кадр из сериала.

Хайп вокруг сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» не утихает до сих пор. Всегда скептически относился к чему-то популярному, а до нашумевшей истории о казанских группировках руки дошли только сейчас. Казалось, что это очередная версия «Бригады» или что-то комедийное, как «Реальные пацаны». Но увиденное меня удивило.

«Слово пацана» оказалось тяжёлой и серьёзной драмой. Мне, как человеку, пересмотревшему «Реквием по мечте» несколько раз, подобного рода фильмы и сериалы почти всегда приходятся по душе. Гораздо легче погрузиться и поверить в происходящее в мрачных и реалистичных историях, нежели в сказках.

Не могу понять, как можно было увидеть романтизацию бандитизма в творении режиссёра? Да, в первых сериях складывается впечатление, что единственным способом защититься от систематических избиений и унижений можно, только вступив в группировку. Порти жизнь другим, чтоб не портили тебе. Но по ходу сюжета всё кардинально меняется.

Вышла любопытная рокировка главных героев, похоже поступили авторы «Великого Гэтсби», где в историю вводит рассказчик, а потом одеяло перетягивает на себя сам Гэтсби. Здесь первый главный герой — Андрей по кличке Пальто. Это персонаж, с которым зритель ассоциирует себя. Скромный, не в курсе происходящего, нуждающийся в защите, погруженный в историю. Уже потом, главным героем становится Марат, школьный хулиган, наживающий себе неприятности. Именно его персонаж получил самое большое развитие.

К слову, положительных героев в сериале практически нет. Все способны делать добрые поступки, но злого в них гораздо больше. Потому на вопрос: «кто твой любимчик из слова пацана?» у меня не может быть ответа. Девушка Айгуль, разве что.

Отдельно хочется похвалить режиссёра Жору Крыжовникова, который ранее, как по мне, выпускал довольно посредственные картины. Человек умеет учиться на ошибках, это радует.

Как я понял, второй сезон наверняка планируется. Не уверен, что он нужен этому сериалу. Если всё-таки он выйдет, надеюсь, что не просядет по качеству. Всегда предпочитаю один хороший сезон, нежели вымученный конвейер.

Спойлерная часть

В одной из серий ни с того ни с сего показали судьбы множества второстепенных персонажей. Момент не предвещал ничего необычного, ребята занимаются своими уличными делами, играет «Седая ночь». Внезапно музыкальное сопровождение становится пугающим, а зритель узнаёт, что случится с уличными мальчишками через 5-10 лет. Разумеется, ничего хорошего. Этот простой, но эффектный эпизод произвёл на меня большое впечатление. Сериал о мертвецах, вот что такое «Слово пацана».

Давно приметил, что произведение воспринимается по-другому, когда знаешь, что кто-то из персонажей погибнет. Казалось бы, что в этом такого? Любой человек рано или поздно отправится на тот свет. Но знание точной даты и обстоятельств, с учётом того, что гибель произойдёт скоро, производит на меня эффект опустошения, что ли. Вот и найдите теперь в этом сериале романтизацию криминала.

Марат смог поставить любовь выше «пацанских» законов. Пережившая ужасную боль девушка Айгуль, оказалась ещё и виновата в том, что стала жертвой, по мнению общества. Действительно, могут ли люди, затравившие прилежную ученицу, называться своими? Можно ли рисковать ради них жизнью?

То же самое сделал и старший брат Марата — Вова Адидас. «Пацаны не извиняются» — гласит закон улиц. А так ли важен этот кодекс «чести», если на кону жизнь родных? Но, увы, даже исправившись, не всегда получится «отмыться» от прошлого.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА