Новости

Берегись: за рулем рюмка!

Берегись: за рулем рюмка!

Прокатиться с ветерком, но не с запахом

Портрет рискового водителя-красноярца, который не прочь сесть за руль под хмельком, представили на днях сотрудники ОГИБДД Красноярска, досконально проанализировав результаты дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине нетрезвых автовладельцев.

За девять месяцев в городе зарегистрировано 66 “пьяных” ДТП: два человека погибли, 98 получили травмы различной степени тяжести.

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — говорит начальник отделения исполнения административного законодательства ОГИБДД Красноярска капитан Артем Шабанов, — количество таких ДТП возросло более чем в полтора раза. На 63 человека увеличилось и число пострадавших, получивших ранения в таких авариях. Особо хотел бы отметить правовой нигилизм, проявляемый водителями: за 9 месяцев административному аресту были подвергнуты 1 972 автовладельца. Эти факты говорят о том, что нарушителей не страшат действующие законодательные нормы, а именно арест сроком до 15 суток для лиц, уже лишенных права управления транспортом, но садящихся за руль вновь.

Сколько дорожно-транспортных происшествий удалось предотвратить благодаря активности инспекторов, остается лишь предполагать — за прошедшие девять месяцев возбуждено около пяти тысяч административных дел на водителей, управлявших автомобилем в состоянии опьянения.

— Среди этих лиц есть те, кто прошел освидетельствование, — добавляет Артем Шабанов, — а также те, кто отказался от его прохождения: факт употребления алкоголя был настолько очевиден, что нарушители его даже не отрицали.

Проанализировав пол, стаж вождения, социальную принадлежность водителей, совершивших ДТП в состоянии алкогольного опьянения, сотрудники Госавтоинспекции пришли к следующим выводам. Основные нарушители — мужчины, женскую часть составляет лишь 1,5 процента. В 2009 году, кстати, в “пьяной” дорожной статистике женщинам отводилось 8 процентов.

Интересна и социальная картина проведенного анализа. Большая часть хмельных ДТП допущена по вине безработных горожан, официально не трудоустроенных водителей — 53 процента, рабочих — 27,3 процента, учащихся и служащих — по 4,5 процента, пенсионеров и предпринимателей — по 1,5 процента, а также сотрудников внутренних дел — 6,1 процента. Чаще всего, делают вывод сотрудники Госавтоинспекции, нетрезвыми за руль автомобиля садятся автовладельцы в возрасте около 30 лет, с водительским стажем от 4 до 9 лет.

Как показал анализ, пиковыми днями для “пьяных” аварий в городе стали воскресенье и понедельник. Наиболее часто по времени суток такие ДТП регистрируются с 19 до 22 часов и с 1 до 2 часов ночи. Лидируют по хмельным ДТП Советский, Свердловский и Ленинский районы города.

Среди иномарок участниками таких аварий чаще всего становятся “тойоты”, “хонды”, “нисаны” и “мазды”, отечественные марки в этой печальной статистике — “ВАЗ”, “ГАЗ”, “Иж”.

Не скроем, существует мнение о том, что рост числа выявленных нетрезвых водителей объясняется изъятием из законодательства определения, кого считать пьяным. Напомним, в ныне упраздненной из Кодекса об административных нарушениях статье говорилось, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в количестве 0,3 и более граммов на литр крови или 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха. С исчезновением этого примечания, все посчитали, что показания алкотестеров должны показывать только ноль, чтобы водитель продолжил свой путь за рулем. Однако применяемые Госавтоинспекцией приборы обладают еще и определенной погрешностью, которую можно добавить к высветившемуся нулю. А превышение этой погрешности даже на сотые доли — прямое основание считать водителя нетрезвым.

— С 6 августа, со дня упразднения примечания в ст. 27 Кодекса, — поясняет Артем Шабанов, — если основываться на озвученном выше мнении, вроде бы действительно должен быть отмечен всплеск выявления таких водителей. Однако этого не произошло. Медицинские работники продолжали освидетельствовать водителей по имевшемуся приказу Миниздравоохранения с учетом химического состояния водителя. То есть в расчет брались не только показания специальных технических средств.

В настоящее время это несоответствие в законодательстве устранено: 20 октября опубликован приказ Минздравоохранения, предписывающий, что теперь медосвидетельствование будет проводиться только с учетом показания специальных технических средств измерения. С учетом, естественно, погрешности прибора. Совет водителям в данном случае может быть только один: садиться за руль, будучи абсолютно трезвым.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА