Новости

Мансардных окон негасимый свет

Мансардных окон негасимый свет

В шестилетней эпопее поставлена точка

Это сейчас учителя, которые решили когда-то купить себе жилье в надстроенных на пятиэтажках мансардах, могут говорить обо всем, что с ними произошло, спокойно. А до этого были шесть лет нервов, скандалов, конфликтов, переговоров и бесконечных хождений по инстанциям.

Идея строительства мансардного жилья появилась в 2004 году у МП ПЖРЭТ № 10 и производственно-строительной ассоциации “Стройсервис”. Предусматривалось, что здания по ул. Воронова, 14/1, 14/2, 14/3, 14/4, 14/5, 14/6 будут реконструированы с надстройкой дополнительного этажа. Всего планировалось построить 78 таких квартир, часть из них предназначалась для работников городской системы образования — они могли выкупить жилье по льготной цене. Городская администрация рекомендовала бюджетникам заключить договоры на долевое участие в строительстве и даже оказала им материальную помощь. Учителя, получившие шанс улучшить свои жилищные условия, продавали свое имущество и брали кредиты в банках.

В соответствии с действующим законодательством администрация города выдала разрешения на реконструкцию пятиэтажек на Воронова. Впоследствии ПСА “Стройсервис” был заключен договор с ООО “Арматек” на выполнение работ. В августе 2004 года подрядчик приступил к реконструкции здания по ул. Воронова, 14/5, а в апреле 2005 года мансардный этаж был готов к вводу в эксплуатацию. Квартиры оценивались жителями как уютные, и сама идея выглядела тогда очень удачной. После ввода первого объекта строительные компании начали реконструкцию домов по ул. Воронова, 14/3, 14/4, 14/6. Однако в период с июня по август 2005 года, в связи со смертью генерального директора ПСА “Стройсервис”, темпы строительства были значительно снижены. Руководство ООО “Арматек” предприняло попытку выровнять ситуацию, но ничего не вышло, и в сентябре 2005 года строительство мансардных этажей прекратилось. Потом новые собственники компании начали уверять, что заплаченных бюджетниками денег не хватит на продолжение работ. Выяснилось также, что “Арматек” не рассчитался с мастерской ООО “Арт Модус”, готовившей проект на дом по адресу: ул. Воронова, 14/5. По заявлению проектировщиков, документация на все остальные дома была попросту подделана строителями.

Когда для достройки мансард была привлечена другая организация — ООО “Сибирская компания фасады и кровли”, появилась новая проблема — жители пятых этажей отказались пускать строителей в свои квартиры для прокладки общих коммуникаций. Люди объясняли это тем, что они и так за эти годы намучились от холода и потопов. Однако даже после того, как был найден выход из конфликта (в квартирах провели ремонты, выплатили компенсации), и учителя заехали в долгожданное жилье, проблемы не закончились.

— Я заселилась в квартиру в январе 2009 года, но мытарства продолжились. Выяснилось, что из-за недостающих документов, а также различных юридических мелочей, мы не можем оформить свое право собственности на жилье, — рассказывает Елена Мордвинцева, преподаватель школы № 85. — Хорошо, что банки пошли нам навстречу и принимали гарантийные письма от строительной фирмы и депутата Елены Пензиной. Дело в том, что кредит выдавался целевой — на строительство, и мы должны были отчитаться перед финансовой организацией, что деньги потрачены именно на эти цели. А подтвердить это мы не могли — документов не было.

— Чтобы рассказать всю мансардную историю в подробностях, потребуется не один час. Были трудности и со строительством, решали конфликты с жителями пятых этажей, ряд инвесторов подавали судебные иски на компанию, потом приставы собирались описывать крышу, и так далее, — рассказывает депутат городского Совета Елена Пензина, курирующая мансардный вопрос с самого начала. — И одну за другой мы решали все эти вопросы. Последний этап был самым тяжелым, так как люди уже заселились, но не имели на свои квартиры практически никаких прав. Хочется отметить работу регистрирующих органов за вдумчивый подход к решению проблемы. Дело в том, что отсутствовал проект строительства, а за его изготовление проектная фирма потребовала еще 1,5 миллиона рублей. Таких денег у многострадальных учителей не было. Мы собирались, анализировали ситуацию, решали, как все оформить в строгом соответствии с законом. Неоценимую помощь оказал и департамент градостроительства: все бумаги, которые требовала Регпалата от городской администрации, были подготовлены в течение суток. Наконец, в середине октября дело сдвинулось, и первые жильцы получили свидетельства о праве собственности, теперь все остальные смогут действовать по отработанной схеме.

Елена Мордвинцева обозначила и другую проблему: все эти годы управляющая компания не бралась за обслуживание квартир. Учителя обращались к жилищникам и просили взимать с них квартплату. Но те в ответ только разводили руками: “На основании чего мы будем брать с вас деньги, если нет правоустанавливающих документов? Мы не сможем завести счет, оформить бумаги”. Долг за это время накопился огромный. Кроме того, в квартирах установлены счетчики, которые никто не опломбировал, а значит и показатели их недействительны. Жители обратились за юридической консультацией, где им объяснили, что платить за жилищно-коммунальные услуги они начнут с момента регистрации права собственности — то есть с октября. Теперь они ждут, когда управляющая компания заключит с ними договоры.

— Учителя, которые обратились ко мне за помощью, живут не в моем округе, но зато школа, где они работают, как раз в зоне моей ответственности. Безумно приятно, что столько людей мне поверили и не опускали руки, — продолжает Елена Пензина. — Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, насколько тяжелым было это дело, но в то же время чувствую и радость. Мы часто задаемся вопросом — что такое гражданское общество? А это общество, в котором люди могут планомерно и последовательно отстаивать свои права, а также выполнять свои обязательства. В этом плане нашими учителями можно только гордиться! Я рада, что познакомилась с людьми, которые, несмотря на отчаянное положение, решили не сдаваться и искать выход из ситуации. Поначалу казалось, что впереди — тупик, из которого не выйти. Но сейчас приятно сознавать, что все уже позади. В долгой мансардной эпопее поставлена точка.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА