Новости

Тет-а-тет с начальником

Тет-а-тет с начальником

Неудобных вопросов для милиции не существует

Более десяти лет функционирует общественная приемная городского УВД. С какими только вопросами не приходят сюда горожане, чтобы напрямую пообщаться с первыми лицами милиции города. Каждый вторник по вечерам прием граждан здесь ведет начальник УВД, в остальные дни недели — его заместители: начальник штаба, криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следственного управления, заместитель по работе с личным составом.

— Сегодня вечер выдался на удивление спокойный, — признает начальник горУВД, полковник милиции Владимир Коваленко, подводя итог очередного вторничного приема. — Всего восемь обратившихся. Обычно количество посетителей значительно больше — 15—20, а то и 25 человек. Каждый — со своей проблемой, в которую необходимо вникнуть и обязательно решить.

— Насколько мы выяснили, в общественную приемную горожане могут обратиться без какой-либо предварительной заявки. Либо все же записавшись на прием по телефону доверия УВД?

— Общественная приемная доступна для граждан в течение всего рабочего дня, здесь дежурят две женщины — пенсионеры МВД, бывшие наши сотрудницы. Впрочем, формулировка, виноват, неверная: сотрудников бывших в нашей структуре не бывает. Женщины-общественницы ведут регистрацию обращений граждан, попутно дают какие-то консультации — обратившемуся порой бывает вполне достаточно получить грамотное телефонное разъяснение, уточнить конкретный адрес, куда ему следует обратиться с заявлением. В течение дня здесь принимаются звонки, поступающие на телефон доверия. Кто хочет, представляется, кто не желает, может позвонить анонимно. Суть заданных вопросов ближе к вечеру мне уже известна: вся информация, поступившая за день на телефон доверия, регистрируется в книге учета сообщений о происшествиях и преступлениях, и я обязательно с ней знакомлюсь. Поручаю руководителям соответствующих служб провести проверки по тем или иным звонкам. Звонок на телефон доверия УВД, уверяю, равнозначен официально принесенному гражданином заявлению: их учет и последующая процедура проверки одинаковы абсолютно.

— Так называемых неудобных вопросов, если честно, много возникает во время встреч в общественной приемной?

— Пожалуй, нет. Просто встречаются вопросы, в которых бывает сложно сориентироваться сразу. Требуется время, чтобы разобраться по существу, вникнуть в ситуацию досконально. Кстати, необходимость в этом зачастую возникает как раз в тех случаях, когда человек приходит на прием, предварительно не созвонившись, не обрисовав сути проблемы. Не по всем вопросам, надо признать, именно мы оказываемся способными принять меры, оказать действенную помощь. В таких случаях стараемся это доходчиво пояснить и по возможности подсказать человеку: куда именно следует обратиться, на чье имя нужно подготовить заявление. Но все-таки чаще обратившемуся требуется помощь более узких специалистов-милиционеров, например, по линии следствия, уголовного розыска, криминальной милиции. Здесь более четкая конкретика появляется сразу: вопрос наш, а значит, он будет решен.

— Бывают случаи, когда для решения приходится включать не только милицейские рычаги?

— Конечно, и нередко. Нам приходится, например, очень тесно работать с коммунальными службами — когда автовладелец разрушил бордюр, или порушен газон, или необходимо благоустройство двора. В этом случае мер, которые можно предпринять по линии Госавтоинспекции, бывает явно недостаточно, приходится подключать и коммунальщиков. В ходе рассмотрения того или иного обращения возникает необходимость выходить на непосредственный контакт с руководством администраций районов, сотрудничать с прокуратурой, Энергосбытом, а иной раз подключать и специалистов Роспотребнадзора. Задействовать, как видите, приходится очень многие службы. Где-то хватает наших возможностей, но какие-то проблемы можно решить только комплексно, объединив усилия.

— Одна из сегодняшних заявительниц обратилась к вам с жалобой на соседа. Честно говоря, ее аргументы нам показались откровенно банальными: житейский вопрос, явно не заслуживающий заявления в милицию…

— Эту ситуацию, наверное, можно было отнести как раз к разряду тех самых неудобных вопросов, которые тем не менее нужно решать. У женщины, к сожалению, сложились личные неприязненные отношения с соседом. Обращается она, кстати, уже повторно. Принять в отношении соседа какие-либо официальные меры невозможно: его действия не подпадают ни под уголовную ответственность, ни под административную. Но реагировать на сигнал необходимо, милиция обязана стать своеобразным щитом и в этой ситуации. Личная неприязнь ведь может обернуться очень серьезными последствиями: мгновенно вспыхнувшая ярость, и… Поэтому профилактические меры нами будут обязательно предприняты. Тоже, кстати, уже повторно: визит участкового, беседы, попытки примирить вздорящих жильцов.

— Меняется ли год от года тематика обращений граждан?

— Мы, естественно, отмечаем те или иные колебания, но особых изменений, надо признать, не наблюдается. В этом году, к примеру, девять процентов от общего числа обращений составили заявления граждан по поводу незаконной реализации алкогольной продукции. В прошлом году этой теме было посвящено два процента поступивших сигналов. Практически не изменилось количество заявлений о нарушениях общественного порядка, бытовых нарушениях. Примерно тем же остался и уровень сигналов, связанных с незаконным оборотом наркотиков: около 15 процентов. Треть от общего числа сообщений по-прежнему составляют заявления граждан по линии ГИБДД: это и вопросы безопасности дорожного движения, парковки автотранспорта в неустановленных местах, на газонах. Около двух процентов составляют сигналы о правонарушениях несовершеннолетних. Те же два процента затрагивают вопросы сферы экономики — торговля несертифицированными продуктами, продажа алкоголя и табака подросткам. По игровым заведениям в прошлом году было зарегистрировано восемь процентов обращений, в этом году — четыре. Спад объясним: за игровой бизнес взялись всерьез, и совместная работа приносит результат.

— А насколько, на Ваш взгляд, результативно оставление милицейским начальством своих рабочих кабинетов и проведение таких вечерних встреч с гражданами в общественной приемной?

— Считаю, что такой формат общения, безусловно, эффективен. Служебный кабинет — помещение официальное, остающееся казенным. Строгость, пропускной режим, сами стены накладывают отпечаток, не дают человеку раскрепоститься. А здесь, в абсолютно непринужденной обстановке, посетители чувствуют себя раскованно. Здесь разговор всегда проходит более откровенно, сама обстановка к этому располагает. То, что такая форма себя оправдывает, доказывает и анализ встреч: результат есть, и нас это, не скрою, только радует. Так что мне, пожалуй, остается лишь напомнить, что адрес общественной приемной городского УВД остается прежним: ул. Ленина, 92. Не изменился и телефон доверия УВД — 245-96-46.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА