Общество
Школьники Красноярского края погрузились в процессы золотодобычи
Школьники из «Полюс-класса» получают новые знания на базе СФУ.
В Красноярске продолжается реализация образовательного проекта «Полюс-класс». Этот год для ребят стартовал с погружения в процессы золотодобычи на базе СФУ. Второй модуль был посвящен основам металлургии, металловедению, процессам обогащения полезных ископаемых и химии. Перед тем как получить новые знания, школьникам предстояло решить свой первый кейс по золотодобыче. Задача стояла непростая: выбрать месторождение золота, основываясь на данных о запасах и стоимости добычи. При этом важно было учитывать доступные ресурсы и перспективы развития отрасли. Свои решения участники презентовали экспертам «Полюса» и СФУ.
— Было интересно услышать смелые гипотезы и нестандартные подходы в решении производственных задач. Решение кейса требовало от участников не только знаний в области геологии и горного дела, но и умения анализировать данные, делать выводы и принимать экономически обоснованные решения и, конечно, суметь доказать свою точку зрения, — рассказал начальник отдела горного планирования компании «Полюс Красноярск» Антон Вялых.
Занятия проходили в лабораториях и мастерских Института цветных металлов, где преподаватели и сотрудники компании наглядно показали школьникам тонкости металлургической промышленности.
— На погружении у нас есть возможность общения с людьми, которые смогли достичь профессиональных вершин и получить ответы на интересующие вопросы. Теперь мы знаем, какой путь у нас впереди. Такие погружения дают много полезной и интересной информации, мотивируя двигаться к намеченной цели, – делится впечатлениями Елена Кузина, участница проекта из Минусинска.
Вместе со школьниками за парты сели и учителя Красноярского края. Золотодобывающая компания третий год реализует программу повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников на инженерные направления подготовки» на базе СФУ. Слушатели смогли познакомиться с инструментами помощи в самоопределении школьников, современным производством, инженерными специальностями и узнать о направлениях подготовки, востребованных в компании.
Обучаться учителя продолжат в дистанционном формате. Уже весной каждый слушатель создаст проект программы сопровождения школьников по инженерным профессиям, который реализует в новом учебном году.
Фото: «Полюс»