Проспект культуры

Александр Литвинов: «С недобрым сердцем на сцену выходить нельзя»

Александр Литвинов воспоминает любимые роли и рассказывает, как изменился театр.

Александр Литвинов: «С недобрым сердцем на сцену выходить нельзя»
Фото: Красноярский музыкальный театр

В преддверии юбилея Красноярского музыкального театра заслуженный артист России солист Александр Литвинов делится воспоминаниями о любимых ролях и рассказывает, как изменился театр.

За 27 лет работы в театре Александр Михайлович сыграл следующие роли: Тимошка Бесомыка в оперетте «Девичий переполох», Альфред в оперетте «Летучая мышь», Ионель в оперетте «Цыганская любовь», Росильон в оперетте «Веселая вдова» и многие другие.

– Александр Михайлович, расскажите, как вы оказались в труппе Музыкального театра и какой была ваша первая роль?

– В Красноярский музыкальный театр я пришел в 1997 году, тогдашний режиссёр пригласил меня на роль Альфреда в оперетту «Летучая мышь». Я сказал: «Конечно, давайте попробуем». К тому же моя жена пела здесь в хоре. Несмотря на то что к тому времени я был опытным исполнителем оперных партий, я волновался, ведь жанр оперетты совсем другой. Нужно сразу и танцевать, и петь. Это совершенно другая стезя, но мне это оказалось близко. Потом после того, как я исполнил премьерный спектакль, мне предложили перейти работать в Музыкальный театр из Театра оперы и балета. И какие бы ни были роли, я от них не отказывался.

– Тогда какие роли вами особенно любимы?

– В первый сезон я работал в семи спектаклях, поскольку тексты учил быстро и всё старался запоминать. Как раз артист Владимир Родин часто был моим партнёром по сцене, мы с ним во всех спектаклях работали, мы оба теноры. В целом мне больше нравятся характерные роли. Мне нравились роли героев-любовников, как Альфред в оперетте «Летучая мышь». Кстати, когда главный режиссёр театра Юрий Иванович Гвоздиков ставил спектакль «Барышня-крестьянка», он предложил специально ввести туда такого героя, как Пушкин, которого исполнял бы именно я. А в спектакле «Девичий переполох» у меня была роль Тимошки Бесомыки, мне нравились такие весёлые роли.

– В нынешнем репертуаре Музыкального театра какие вам нравятся спектакли?

– А мне все нравятся! Ведь, когда я работаю над ролью, неважно маленькой или большой, я задаю вопросы своего герою: почему я так поступаю, как сделать так, чтобы запомниться зрителю. На крупные роли я тоже ищу разные интонации. В одном из новых спектаклей, рок-опере «Орёл и Ворон» [роль поручика Ивана Игнатьича], есть сцена, когда я говорю, что никогда перед Пугачёвым не преклонюсь, не сдамся, и вкладываю в свои слова особые смыслы.

– Какие отношения в труппе между молодыми, только пришедшими артистами, и уже опытными солистами?

– У нас труппа замечательная. Я как старший товарищ могу посоветовать молодым исходя из того, какую сцену мы играем, если вижу, где можно изменить интонацию. На следующем спектакле мы делаем так, и сразу сцена по-другому оживает. Некоторые прислушиваются. Вообще ко всем доброжелательно отношусь, ведь с плохим настроением, с недобрым сердцем на сцену выходить нельзя.

– Александр Михайлович, вы в театре служите почти 30 лет, это сродни целой эпохе. Что изменилось за это время?

– Я застал классические произведения – оперетты «Сильва», «Летучая мышь» и «Веселая вдова», сейчас в репертуаре больше мюзиклов, это дань времени. Зато в конце сезона появится долгожданная оперетта «Фиалка Монмартра». Хочется пожелать всем сотрудникам театра успеха и поздравить родной театр с юбилеем!

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА