Наука и образование
«Уроки здоровья» проходят у лицеистов Ленинского района Красноярска
Детей обучают основам здорового питания.
В лицее № 12 с 2022 года работает программа «Школа здорового питания» для учеников с 1 по 11 класс. Детей обучают основам здорового питания на классных часах, «Уроках здорового питания» и «Уроках здоровья».
Ученикам начальной школы рассказывают о пользе молочных продуктов, свежих овощей и их витаминной ценности. Так, «Урок здоровья» в 4 «Б» начался со стихотворения о важности соблюдения режима питания. Дети отгадывали загадки о витаминах и разгадывали витаминный кроссворд о фруктах и овощах, содержащих максимальное количество полезных микроэлементов и других веществ.
— Такие уроки мы проводим раз в четверть для того, чтобы дети понимали значение правильного питания. Эта информация должна вкладываться в детей и в школе, и дома. Участие родителей в формировании культуры питания очень важно, и правильно, когда родители поддерживают эту культуру и на школьных мероприятиях, и внутри семьи — готовят дома первые блюда и овощные салаты, рассказывают детям об их пользе, сами едят и детей приучают, — рассказывает учитель начальных классов лицея № 12 Ирина Дегиль.
Ребята в лицее № 12 не забывают говорить «спасибо» школьным поварам, а ещё в учебном заведении регулярно проходят выставки детских рисунков на тему любимых школьных блюд. Так, в декабре прошлого года победу в конкурсе рисунков одержал 1«Б» класс. В награду для юных победителей школьный пекарь испёк булочки с сахаром.
Тем временем в школьной столовой «высадился родительский десант», пришедшие мамы пробовали блюда из цикличного меню. В этот день в школьной столовой на обед приготовили салат из свеклы с сыром, овощной суп и рожки с мясными биточками. Вместо привычного компота школьники пьют лимонный напиток.
— Прихожу в столовую, когда есть свободное время. Мне всё вкусно, всегда всё горячее, порции большие, поэтому дети иногда и не доедают всё. Каждый день ребёнка спрашиваю, что давали в столовой, что понравилось. У него есть свои вкусовые предпочтения, но такого, чтобы совсем не ел, нет. В целом доволен, – поясняет мама ученика 4 класса «Б» Надежда Стриженко.
По словам учителей, формироваться культура здорового питания должна с самых первых этапов обучения ребёнка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учётом возрастного подхода.
— В каждой школе проходит «Родительский контроль», любой родитель может прийти в столовую, попробовать то, чем питается его ребёнок, и дать оценку качеству питания. Образовательно-воспитательные проекты по культуре питания в школах нужны, потому что без понимания правильного питания невозможно достичь главного — здоровья. Если ребёнок будет здоров, то у него будут и успехи в учёбе. Это эффективно, когда ребята вместе с учителем разбирают «нелюбимые» ими продукты и приходят к выводу, что в рыбе или овощах множество витаминов и полезных веществ. Так они запоминают, что это нужно есть. Со временем такая еда становится любимым блюдом, — отмечает руководитель Главного управления образования Марина Аксенова.
Напомним, в школьных столовых Красноярска продолжается «Родительский контроль». Для участия в проверках качества школьного питания родителям необходимо обратиться к директору учебного заведения.