Общество
Красноярцам рассказали о новых видах мошенничества с помощью архивных аудиосообщений
Для этого злоумышленники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере.
ВТБ узнал о новых инструментах, которые применяют мошенники для атаки на клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.
Суть преступной схемы следующая: мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, то есть деньги сразу не просят, а входят в доверие.
«Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения и убеждают собеседника, что с ним действительно общается знакомый или родственник. Далее злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.
— Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления, — советует Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
По итогам 2023 года ВТБ впервые за 4 года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Их было 6,5 млн, что на 16 % меньше, чем в 2022 году. Среди трендов прошлого года — звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.