Проспект культуры
«Чем сложнее, тем интереснее». Яна Няньчук о творческом пути, страхе перед сценой и рисовании
Актриса драматического театра имени А.С. Пушкина рассказала о том, как ей удается все успевать.
Яна Няньчук стала актрисой драматического театра имени Пушкина вопреки своим страхам и ожиданиям родителей. Благодаря упорному характеру она прошла обучение в Англии, а сейчас играет главную роль в драме «Бесприданница». В свободное от театра время актриса проводит мастер-классы для сотрудников ресторанов и занимается рисованием. Gornovosti поговорили с Яной о ее творческом пути и о том, как ей удается все успевать.
— Вы родились в театральной семье, но близкие не хотели, чтобы вы связывали свою жизнь со сценой. Кем вас видели родители?
— У меня всегда была возможность выбирать, но я помню, что какое-то время меня активно готовили к журналистике. Мне это жутко не нравилось, не люблю писать. Для того, чтобы «родить» какой-то сюжет или статью, я буквально плакала, это все было так тяжело. Душа к этому не лежала. В какой-то момент я не выдержала, пришла к родителям и сказала, что буду актрисой. Для них это был шок.
— Ваш отец — Андрей Няньчук — известный режиссер. Неужели у вас не было никакого актерского опыта, например, в детстве?
— Я снималась в рекламах примерно в возрасте с 4 до 6 лет. Я была маленькая, и к папе относилась не как к режиссеру, а как к отцу. Где-то я могла покапризничать или расстроиться, что он делает мне замечания. В театр я ходила только, чтобы посмотреть какой-то спектакль или сказку. Более того, у меня была такая боязнь сцены, что если раз в пять лет выступала в школе, то у меня тряслись ноги и я убегала в слезах. Тогда я бы не поверила, что когда-то стану актрисой. Поступать мне тоже было очень страшно, но, видимо, гены взяли свое.
— Тем не менее вы обучались актерскому мастерству даже в Англии. Кажется, что это большая нагрузка. Тяжело ли дался переезд?
— Было очень страшно, но я достаточно азартная и авантюрная. Так что, когда папа мне предложил уехать, я сразу согласилась. Занятия были полностью на английском, информации очень много. Был забавный случай, когда нас посадили в кружок и спросили: «Что вы вынесли из сегодняшнего занятия?» Я тогда прекрасно поняла вопрос, но почему-то просто не смогла ответить. Наступила пауза. Тогда я проговорила: «I don’t know». После этого случая я стала тщательнее изучать язык (смеется).
— Каким был первый выход на большую сцену?
— Самое первое появление на сцене состоялось в роли девушки из Йорка в спектакле «Примадонны». Мы постоянно репетировали танцы, готовились. Тогда мне никто не сказал, что во время моего выхода пустят сценический дым. Я была так напугана и взволнована, что первые полторы минуты даже не понимала, что уже нахожусь перед зрителями и танцую. Настоящий дебют произошел немного позже, в роли Аксюши из спектакля «Лес». Я помню, что ехала в театр на автобусе и ужасно переживала. Так сильно, что билетик у меня в руках стал полностью мокрым.
— До сих пор такое?
— Легкое волнение есть всегда. Это нормально и правильно. Если вы не волнуетесь, тогда эмоции подключаются сложнее. Небольшая боязнь даже подстегивает.
— Назовите любимую роль?
— Сейчас, конечно, это Лариса Дмитриевна из драмы «Бесприданница». Это большая роль, которая тяжело мне далась. В начале пути я даже не представляла, какой она получится. Я энергичная, а Лариса мягкая и истощенная от любви. Еще мне очень нравится роль в уже снятом, к сожалению, спектакле «Мэр и Мэри, или Вперед, Шотландия!». Там я играла непутевую полицейскую Билли Двайер. Мы все в детстве представляли, что играем во что-то захватывающее. Кто-то в куклы, кто-то в машинки. В этом спектакле была такая же атмосфера — погоня, расследование.
— И все же вам ближе комедия или трагедия?
— Тяжело выбрать, мне нравится все, за что я берусь. Чем сложнее, тем интереснее. Конечно, комедию легче играть – это азарт, кураж, веселье. Всегда думала, что именно такие спектакли мне ближе. Сыграв в драматической «Бесприданнице», я поняла, что и в трагедии есть свои прелести.
— Где бы вы хотели сыграть еще?
— Моя мечта — роль в кабаре! Там надо петь, танцевать, обожаю эту атмосферу. Кстати, один из моих любимых фильмов, по которому я схожу с ума — «Бурлеск».
— Согласились бы вы на роль в кино?
— По духу мне ближе театр. Мне нравится, как создается спектакль, идет застольный период, потом репетиционный процесс, выход на сцену. Однако если бы меня пригласили в кино, я бы с удовольствием согласилась. Мне интересно попробовать.
— Я знаю, что вы сотрудничаете с крупными ресторанными сетями Красноярска. Расскажите об этом формате.
— Я занималась с поварами и официантами, проводила для них тренинги о том, как нужно работать с клиентами. Например, в ресторане «Садко» нужна была сказка. Персонал должен был передавать ее через руки, тембр, голос и так далее. Мне кажется, что это очень хорошая практика. Бывает такое, что мы приходим в заведение, а официант транслирует свой негатив. Это отталкивает. А такие тренинги, на мой взгляд, помогают улучшить качество сервиса.
— Помимо прочего вы занимаетесь рисованием. Как пришли к этому?
— Я хотела стать дизайнером и в подростковом возрасте пошла в художественную школу. Даже полгода не прошло, как ко мне подошел педагог и сказал: «Вы бездарность и никогда рисовать не будете». Я подумала: «Ну и идите вы куда подальше!» (смеется). Все эти годы я кроме корявых звездочек и сердечек ничего не рисовала. Потом, в 2019 году, я заметила, что многие начали создавать картины, иллюстрации. Тогда я подумала: «Почему нет?» Первым, что я нарисовала, был глаз. Потом я изучила остальные части лица — нос, губы. Объединила все и получилась какая-то обезьяна (смеется). Потом стала еще больше тренироваться, учиться. Рисую по сей день. Очень нравится рисовать портреты.
— Как все совмещаете?
— Иногда бывает, что я вообще ничего не успеваю, у меня все валится из рук. А иногда умудряюсь распределить время. Например, в перерывах в театре я читаю или рисую. Приезжаю домой, быстренько готовлю и сажусь за рисование или за роль. Недавно научилась составлять расписание, это мне помогает.
— Как предпочитаете отдыхать?
—Я не очень люблю валяться и ничего не делать. Конечно, бывают дни, когда думаешь: «Ну все, сегодня никаких дел!», а потом начинается готовка, встречи и так далее. Вообще очень люблю наблюдать за людьми, гулять, видеться с близкими.
— Были моменты, когда вы думали бросить театр?
— Я так люблю свою профессию! Поэтому никогда такого не было. Случались тяжелые моменты, когда ничего не получилось. Бросить театр и уйти? Ни за что! Это мое дело, которое я горячо люблю.
Фото: театр имени А. С. Пушкина