Безопасность и правопорядок

Сотрудники ГИБДД рассказали о самых опасных участках дорог в Красноярске

В прошлом году в Красноярске зарегистрировали 26 тысяч ДТП.

Сотрудники ГИБДД рассказали о самых опасных участках дорог в Красноярске
Дмитрий Винничук.

Дмитрий Шабалин

Ежедневно на дороги Красноярска выходят сотни единиц транспортных средств. Плотные потоки на городских магистралях наблюдаются и в будние дни, и в выходные. Это личные автомобили, общественный транспорт, техника, принадлежащая разным организациям и компаниям. Интенсивность движения растёт с каждым годом, и сохранять порядок при такой загруженности городских улиц — сложнейшая задача.

О том, какие участки остаются проблемными и как избежать ДТП с серьёзными последствиями, нам рассказал Дмитрий Винничук, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Красноярску и Дивногорску.

— Дмитрий Михайлович, растёт ли сегодня количество личных автомобилей? Повлияла ли как-то на это общая экономическая ситуация?

— В Красноярске и Дивногорске на сегодняшний день зарегистрировано более 800 тысяч транспортных средств. Тенденция такова, что количество личных автомобилей ежегодно продолжает расти. Экономическая ситуация повлияла только на выбор марок — на рынке стало больше китайских машин.

В прошлом году в городе зарегистрировано 26 тысяч ДТП, с пострадавшими — 1 277. Для сравнения: в 2022-м общее количество ДТП — 25 824, с пострадавшими — 1 112.

Ситуацию осложнили средства индивидуальной мобильности — электросамокаты. Их можно без труда взять в прокат, и это средство передвижения очень популярно среди молодёжи. Но далеко не все соблюдают правила безопасности. К сожалению, нарушений много.

Происшествия с электросамокатами дали рост общему числу ДТП. Несмотря на то что эти средства передвижения доступны, они могут представлять серьёзную опасность. Есть риски травм и для пешеходов, и для человека, который управляет электросамокатом. Мы встречались и обсуждали ситуацию с руководителями компаний, представляющих услуги проката. Договорились об ограничении скорости, введения специальных зон, за пределами которых средства блокируются.

Также есть проблема с велосипедистами, особенно с курьерами служб доставки. Они не спешиваются на переходах, пытаются проскочить перед движущимися автомобилями и тем самым создают аварийные ситуации. В таких случаях выходим на руководство компаний, напоминаем сотрудникам о необходимости соблюдения правил.

— Какие участки в городе считаются наиболее опасными?

— Пешеходные переходы. Именно на этих участках часто происходят ДТП с пострадавшими. Здесь внимательность и ответственность необходимо проявлять всем участникам дорожного движения. Приближаясь к переходу, водители должны снижать скорость. Пешеходам, в свою очередь, нужно убедиться, что все автомобили остановились и пропускают. Внимательным следует быть даже на регулируемых переходах. Ещё из своего детства запомнил правило: подходите к дороге — посмотрите налево, затем направо.

В прошлом году зарегистрировано 386 наездов на пешеходов, тринадцать человек погибли. Недавний трагический случай произошёл в Советском районе. Пожилой мужчина погиб, переходя проезжую часть на Тельмана в ста метрах от регулируемого перехода. Как потом выяснилось, он шёл в поликлинику, которая находится через дорогу. ДТП произошло около восьми утра, интенсивность движения была небольшая. Пешеход, увидев автомобиль, сначала притормозил, но потом вдруг решил перебежать. Трагическое стечение обстоятельств. Одна из местных жительниц спокойно говорит: «А мы постоянно здесь ходим». Но вот итог, к несчастью, получился такой.

Другое пример — проспект «Красноярский рабочий». Это магистраль с интенсивным движением, везде оборудованы переходы. Однако пешеходы постоянно нарушают правила. Переходят в неположенных местах, несмотря на светофоры, а завидев трамвай, бегут на красный. На городских улицах есть участки, где установлены ограждения, но некоторые люди перелезают через них и бегут через проезжую часть, рискуя жизнью. Сам однажды наблюдал такую ситуацию на Шахтёров. Пожилой мужчина перелез через бордюр, стал пересекать дорогу, машет водителям рукой — мол, стойте, я перехожу. Увидев это, я не смог проехать мимо. Помог дедушке, попытался объяснить, что так нельзя. Чуть дальше есть светофор. Мужчина ответил, что идти к переходу ему неудобно, и он понадеялся, что успеет перебежать. Да, сейчас получилось, но ошибка может быть слишком дорогой.

Опасный участок у нас есть в районе улицы Судостроительной, там дети со стороны улицы Карамзина идут в школу и обратно. Сокращая дорогу, переходят в неположенном месте. В прошлом году там сбили мальчика, ребёнок получил тяжёлые травмы. Мы выставляли там патрули, и были ситуации, когда прохожие нарушали правила на глазах инспекторов. Часто безопасностью пренебрегают взрослые, когда бегут через дорогу на красный и тащат за руку детей.

Были и такие случаи, когда инспектор в патрульном автомобиле по громкой связи делает замечание пешеходу, а тот в гневе бьёт по капоту и грозит кулаком.

— Как оцениваете общую культуру на дорогах города?

— Честно говоря, ситуация удручает. Есть ощущение, что и водители, и пешеходы куда-то постоянно торопятся, опаздывают. Они выплёскивают негативные эмоции друг на друга и на остальных участников дорожного движения. Иногда словесная перепалка вырастает в настоящий скандал.

Подобная ситуация была на улице Калинина. Женщина-водитель остановилась, чтобы выкинуть мусор в баки, стоящие на улице. Местные жительницы выразили недовольство. Водитель стала отъезжать, и одна из женщин кинулась ей на капот, потом позвонила в дежурное отделение полка ДПС и заявила о наезде на неё. Понять развитие ситуации помогла запись с регистратора.

— Есть ли вопросы к общественному транспорту?

— К нам время от времени поступают жалобы на падение пассажиров в салоне. Это в основном происходит, когда автобус трогается от остановки либо подъезжает к ней. Сейчас в салонах ведётся запись, что помогает нам разобраться в ситуации и понять причины происшествия. Немало случаев, когда человек просто игнорирует поручни, а его руки заняты телефоном. Поэтому постоянно напоминаем пассажирам базовое правило: во время движения транспортного средства держитесь за поручни.

— Проблема, которая кажется уже вечной, — нетрезвые водители. Какая ситуация с пьяными нарушителями в нашем городе сейчас?

— В прошлом году зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествий, где виновниками стали пьяные водители. В этих ДТП погибли пять человек.

Два раза в месяц, с пятницы по воскресенье, инспекторы проводят рейды. Как правило, десять-пятнадцать человек задерживаем. Постоянно напоминаем: стоимость такси гораздо дешевле, чем штраф за нетрезвое вождение и лишение прав. Но люди по-прежнему продолжают испытывать судьбу. Нарушители и разного возраста, и разного социального статуса. Заметив патруль, нередко пытаются скрыться. Но инспектор всё равно догонит и задержит, а вот последствия того, что за рулём неадекватный человек, могут быть страшными — вплоть до смертельных аварий.

Достаточно много нарушителей в состоянии наркотического опьянения, его несколько сложнее определить, чем алкогольное. Но инспекторы знают все нюансы, также они ориентированы на задержание так называемых «закладчиков». Это те, кто распространяет наркотические средства.

— Часто видео- и фотокадры с разными нарушениями можно увидеть в соцсетях. Вы следите за тем, что публикуют в интернете?

— Конечно. Мы работаем с соцсетями, проверяем информацию, которая появляется в различных группах. Видео и фото могут свидетельствовать о разных нарушениях. Иногда авторы съёмки не осознают, что нарушают правила. Например, водители сажают детей за руль и пытаются учить управлять автомобилем.

О недавнем случае, когда дети выпали из салона на проезжую часть, мы также узнали из соцсетей, где было опубликовано видео с камер.

Мы разбираем каждый инцидент, информация о котором появляется в соцсетях.

В ТЕМУ

Сами красноярцы, возможно, к этому привыкли, но гости из других регионов отмечают отзывчивость наших инспекторов. В адрес дорожных полицейских регулярно поступают благодарности. Одна из них — за помощь туристам на Дивногорской трассе. В морозы у семьи, а в салоне кроме взрослых был двухлетний ребёнок, в пути сломалась машина/

Патрулировавший участок экипаж ГИБДД пересадил людей к себе в автомобиль, им помогли согреться, успокоили. Все вместе дождались эвакуатор.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА