Красноярск неравнодушный
В Красноярске для пассажиров с ограничениями здоровья работает «Мобильный помощник»
Сервис указывает водителям, на какой из остановок их ждет пассажир с ограниченными возможностями здоровья.
В отделении Всероссийского общества слепых Центрального района специалисты Красноярскгортранса напомнили слабовидящим людям, как работает сервис «Мобильный помощник». Для использования портала нужно зайти на сайт, отметить номер нужного автобуса и остановку, где пассажир его ожидает. Сервис оповещает водителя, что его ждёт пассажир с особыми потребностями, благодаря чему экипаж успеет встретить особенного пассажира и помочь с комфортом занять место в салоне.
Как рассказали в администрации города, пока в системе «Мобильный помощник» зарегистрировано 75 пользователей с ограниченными возможностями, из которых 13 человек – инвалиды по зрению, 62 – маломобильные граждане.
Всего за время существования помощника красноярцы отправили 8804 сообщений водителям общественного транспорта.
По словам инвалида по зрению Степана Кузнецова, программа удобна в использовании, а также имеет голосовой режим управления.
– Те, кто видит крупный шрифт, могут использовать и обычный, пальцевый метод ввода. Пока сервис позволяет отслеживать на остановке только один конкретный маршрут, но, надеюсь, в перспективе его возможности станут шире, – отметил красноярец, на что специалисты Красноярскгортранса обещают проработать данный нюанс.
На сегодняшний день пассажиры с особенными потребностями могут звонить на горячую линию по телефону 8-963-192-62-35, где диспетчер сориентирует, какой автобус подъедет к остановке быстрее, и оповестит водителя.
Для активации функции оповещения водителей нужно позвонить в МКУ «Красноярскгортранс» по телефону 256-84-02 (добавочный 110) и указать оператору свои контактные данные, после чего пассажир получит ссылку с персонального кодом доступа для сайта помощника.
Глава управления соцзащиты населения Красноярска Ольга Качанова отметила, что сервис системно улучшается – сформирована рабочая группа для оперативного реагирования на запросы особенных пассажиров.
– В неё входят представители общественных организаций, которые представляют интересы инвалидов. Транспортная доступность — один из важнейших вопросов, которые обсуждаются на этой рабочей группе, — добавила Ольга Качанова.
В мэрии напомнили, что поводом для обучающего семинара послужило обращение на прямую линию президента России Владимира Путина одного из красноярцев, который посчитал, что малое количество жителей знают о таком инструменте. Специалисты решили рассказать о системе «Мобильный помощник» в каждом районном отделении общества слепых.