Новости

“В подвале застряла собака…”

“В подвале застряла собака…”

Аттестацию прошли с блеском

Первое упоминание о спасателях можно найти еще в библейских текстах. Ведь кем, по сути, оказался всем известный Ной, который эвакуировал в сложный момент животных? В этом, конечно, есть доля шутки, но вот работа в спасательном корпусе далеко не шуточная. Его сотрудники скоро отметят юбилей — 20 лет.

Отделу аварийно-спасательных работ (ОАРС) Красноярска до такой цифры еще далеко — структура была создана 13 мая 2009 года. Однако праздник городские специалисты отметят с полным правом.

К слову, когда создавался отдел, у многих красноярцев возникали вопросы: ведь есть уже спасатели, зачем создавать еще одно формирование? На самом же деле все абсолютно логично. Существующее КГБУ “Спасатель” структура краевого значения. Следовательно, ее специалисты работают по всему огромному краю — в Канске, Туруханске, Минусинске. Особенно много работы во время паводков и сезона лесных пожаров. Немало хлопот доставляют туристы, которые теряются в горах и в тайге. В общем, самый большой город края в это время оголялся. Поэтому нужно было создать собственное аварийно-спасательное формирование. Это, кстати, требование закона ко всему прочему.

Набирать людей начали в апреле, а уже в августе прошли аттестацию. Причем с блеском. Хотя процедура эта, мягко говоря, непростая. Руководитель отдела Юрий Дарымов объясняет: в комиссии 20 человек, каждый из которых досконально проверяет все по своему направлению — действительно ли могут специалисты ОАСР заниматься конкретными видами работ.

Если углубиться в этот момент, то на сегодня сотрудники отдела имеют право вести 30 видов работ. Полный список приводить, разумеется, не будем, обозначим только некоторые: подача воздуха в заваленные помещения, оказание медицинской помощи, устройство дамб, ликвидация розлива нефтепродуктов… Ну и, конечно, газоспасательные работы.

Последнему направлению наши специалисты уделяют особенное внимание — есть целый взвод газоспасателей. Почему? Красноярск — город индустриальный, в нем немало химически опасных предприятий, и нефть у нас разливается, все время нужно быть начеку. Кстати, у газоспасателей прекрасное шведское оборудование — защитные костюмы, дыхательные аппараты. С экипировкой положение вообще постоянно улучшается, руководство понимает, что безопасность горожан стоит затрат.

Основа, конечно, это своя база, расположенная на территории одного из объектов ООО “Краском”.

— Расположение вполне логично, — считает Юрий Дарымов, — потому как сам объект стратегически важный для жизнеобеспечения города, а мы всегда находимся рядом. Если же говорить о наших спасателях, то они имеют самые разные ситуации: водитель, автокрановщик, электрик, управление маломерными судами, стропальщик, сварщик, слесарь, тракторист, автомеханик, инженер, психолог.

Действительно, практически на все случаи жизни. А какие бывают случаи, можно узнать хотя бы из журнала, который ведется в ОАСР и в который нам позволили заглянуть. Вот некоторые вызовы:

“При проведении земляных работ произошел обвал, пострадавшего засыпало землей”; “Транспортировка пострадавшего из труднодоступного места”; “Ликвидация последствий наводнения, распил упавших деревьев, пос. Березовка”; “Отравление парами краски в обощехранилище, двое пострадавших. Были извлечены в бессознательном состоянии, оказана первая медицинская помощь, переданы бригаде реанимации”; “Подозрение на опасность взрыва, ложная тревога”; “Обрушение крыши четырехэтажного дома, один пострадавший, ликвидация последствий обрушения”; “Разминирование минометного снаряда”; “Ребенок залез на пристройку к зданию, не может слезть, сняли”; “В подвале застряла собака, собака спасена”; “В квартире упала женщина, спустили с пятого этажа до скорой помощи; “Ребенок закрыл маму на балконе, проникновение в квартиру через балкон второго этажа”.

— Случаев, подобных двум последним, очень много. Человеку стало плохо, упал, позвонил соседям, те нам. Или малыш, играя, повернул ручку — бабушка осталась на балконе на холоде. Приезжаем, проясняем ситуацию, начинаем действовать. Кстати, стараемся действовать помягче, понимаем, что, если сломаем дверь, это для хозяев серьезный материальный ущерб, и проникаем через окно. Поэтому высотные тренировки проводим постоянно, чтобы быть в тонусе.

Работа у спасателей, что и говорить, непростая. Баллоны с неизвестным содержимым вывозят и ликвидируют. Транспортируют травмированных со Столбов. Освобождают из-под груд железа пострадавших в ДТП. Приходится даже доставать трупы из труднодоступных мест — подвалов, теплотрасс. И (в противовес) бок о бок с коммунальщиками сбрасывать снег с крыш школ и детских садов зимой и откачивать воду во время паводков. Был случай, когда спасатели помогли обезвредить психически больную женщину. Она залила соседей, пришлось вызывать участкового и сотрудников ОАСР, чтобы попасть в квартиру. Попасть-то попали, но женщина схватила ножи… В общем, поучаствовали.

…Такая вот работа. Нормальная, мужская. Тяжелая. С риском для жизни. И работают в городской службе спасения классные специалисты-бессребреники: зарплата у них по нынешним временам, мягко говоря, совсем небольшая. Но они делают свое дело, потому что любят эту работу. И потому что у города должна быть защита.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА