Новости

А дверь - не та!

А дверь - не та!

Не было у бабы забот — купила баба порося. Это не про хлопотную жизнь рядовой колхозницы, это про российский футбол. Вдруг показалось всем желающим отдыхать в разгар лета игрокам и функционерам, что насильственный перевод нашего чемпионата на систему “осень — весна” обернется благом. Однако последний тур минувшего первенства оптимизма мало кому добавил: заснеженные и задубевшие от мороза поля, красный мяч, скользящие и еле держащиеся на ногах футболисты, окоченевшие болельщики, — вот так прорыв, вот так гигантский шаг на пути к мировому господству!

Кстати, главный исполнитель идеи о переключении нашего футбола на зимний режим Сергей Фурсенко, выскочивший в ранге главы РФС на поле питерского стадиона для вручения медалей победителям турнира, был утеплен федеральных размеров меховой шапкой. Сразу захотелось перефразировать крылатое комментаторское Владимира Маслаченко: “У-у-у-ух, какая у него ушанка! Бобр! Вы со мной согласны, друзья?”. И тут меня по-настоящему осенило: человек этот, в “нанобобре” на голове, явно пребывает не на своем месте. Ну, прямо вот так радикально — не отсюда он, не из футбола. И я даже знаю, где ему следовало бы поработать.

Давайте смотреть на происходящее трезво: за минуту до начала прямой трансляции матча “Спартак” — “Динамо” у Первого канала ломается ПТС (передающая техническая станция), отвечающая за показ футбола на всю страну. До 37-й минуты этой встречи в эфире происходит какая-то путаница с импровизированным радиорепортажем, переключением картинки на другие стадионы — все это, подозреваю, из-за холода. Практически все матчи тура играются красным мячом — чтобы он был заметнее на фоне снега. А затем на награждение выходит руководитель проводящей турнир организации в ушанке. Вам это ничего не напоминает? А мне напоминает — и очень сильно.

Да тут все очевидно: Сергею Фурсенко надо было не в футбол подаваться, а в русский хоккей! Он сам это на подсознательном уровне подтверждает. Судите сами: болельщики на трибунах мерзнут, матчи проводятся зимой, играют красным мячиком, сам глава федерации щеголяет в меховой шапке... Настоящее бенди! При этом полагаю, что приход Фурсенко в этот вид спорта пошел бы на пользу всем — и хоккею, и самому реформатору. Во-первых, там действительно есть где развернуться человеку с могучей внутренней энергией и амбициями: хоккей с мячом уже много лет пребывает на самой дальней периферии спортивного мира. Например, вместо лозунга о чемпионстве сборной России по футболу на первенстве мира 2018 года Сергей Александрович мог бы задаться целью включения бенди в программу зимних Олимпийских игр. Во-вторых, идея Фурсенко о частичном переводе доверенной ему дисциплины под крышу тоже воспринялась бы на ура — в суровые “минуса” ни играть, ни сидеть на трибуне некомфортно. В-третьих, за новым главой ФХМР в русский хоккей наконец-то пришел бы “Газпром” с его безграничными, как у Деда Мороза, возможностями. Есть здесь и в-четвертых, и в-пятых, и в-шестых — вообще, на какой пункт программы Фурсенко по развитию отечественного футбола ни посмотри, все они идеально подходят для реанимации и дальнейшего процветания российского и мирового бенди.

Правда, тут есть одно существенное “но”: а ну как Сергею Александровичу станет скучно действовать в рамках здравого смысла и он затеет перевод национального чемпионата по хоккею с мячом на систему “весна — осень”? Тогда беда, тогда пиши пропало. А впрочем… Он же подвигнет регионы на строительство крытых арен — вполне можно играть и в июльский солнцепек.

В общем, как ни крути, а Фурсенко — первейший кандидат на пост главы ФХМР. И программа у него дельная, новаторская. Вот только по какому-то фатальному недоразумению перепутал Сергей Александрович двери в здании Министерства спорта, относя свое заявление на участие в выборах руководителя федерации.

Хотя вполне допускаю факт, что на кабинете ФХМР и таблички-то нет. Так вот и проворонили в очередной раз свое счастье. Не поверили в мессию.

Увидимся на трибуне!

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА