Общество
Главный инженер из Красноярска рассказал об особенностях обслуживания современных лифтов
Этой работой Евгений Васильев занимается почти 30 лет.
Если инженер, который трудится в сфере ЖКХ, хорошо выполняет свою работу, то для жителей он становится невидимкой. Своих дворников, уборщиц, слесарей и электриков знают в лицо большинство горожан. А вот с технарями, которые отвечают за системы жизнеобеспечения многоэтажек, здороваются, может быть, только управдомы. Сегодня, по случаю профессионального праздника работников жилищно-коммунальной отрасли, «Городские новости» решили познакомить своих читателей с одним из таких тайных агентов.
С электроникой на ты
Евгений Васильев — главный инженер компании, которая обслуживает лифты в жилых домах и административных зданиях Красноярска. Этой работой он занимается почти 30 лет. Чтобы стать профессионалом в данной сфере, наш герой получил три образования: одно в радиотехникуме и два в Сибирском федеральном университете. Во время учёбы в вузе Евгений Ермолаевич даже создал собственное изобретение — придумал и собрал диагностический центр для ремонта лифтовой электроники. В комиссии, которой инженер продемонстрировал результат своего интеллектуального труда, отметили высокий уровень работы и предложили поступить в аспирантуру.
— Техническим творчеством займусь на пенсии, а пока мне интереснее реальная практика, — с улыбкой отвечает Евгений Ермолаевич на вопрос, почему отказался заниматься наукой.
С Евгением Васильевым мы встретились под крышей десятиэтажки № 11 б на улице Киренского — в машинном отделении лифта. Доступ в эту тайную комнату есть всего у пары-тройки человек, ведь здесь находятся механизм и программная начинка, которые обеспечивают работу сложного лифтового оборудования и безопасность людей. Машинное отделение в идеальном состоянии, в нём всё чистенькое и новенькое, да и сам лифт установлен совсем недавно — три года назад.
— Эта модель хоть и бюджетная, но современная — напичкана электроникой, — рассказал Евгений Ермолаевич. — Такую технику мы можем настраивать под запросы жителей. Кроме того, она соответствует самым высоким требованиям безопасности. Помните, в 1990-х были любители кататься на кабинах лифтов? Сейчас экстремальные приключения невозможны даже в теории. Если кто-то в новых лифтах попытается такое проделать, электроника сработает, и никто никуда вообще не поедет, пока диспетчер не разберётся в ситуации.
Летающий напильник?
Все данные с нового лифта поступают в диспетчерскую. И это не просто условные сигналы о проблемах. Каждую неполадку, в том числе несанкционированное вмешательство в работу подъёмника, можно идентифицировать и принять необходимые меры. А на случай пожара есть особая программа: если датчики срабатывают, лифт едет на первый этаж, открывает двери и останавливается.
Кроме того, электроника помогает в работе электромеханику, который обслуживает подъёмники, — с нею проще разобраться с поломками.
В целом, по мнению Евгения Ермолаевича, у нового оборудования масса преимуществ. Но есть в работе с современной техникой и определённые сложности. Программное обеспечение может само выйти из строя. Тогда в работу включаются высококвалифицированные электронщики, задача которых — подружить механику с «мозгами». Такие специалисты в компании «Лифттехцентр», где работает инженер, тоже есть. И в нашем быстро меняющемся мире они должны постоянно повышать квалификацию, чтобы оставаться в профессиональном тонусе.
— После того, как с российского рынка ушли западные лифтовые компании, их место заняли китайские производители, — объясняет Евгений Васильев. — Они предлагают большой выбор комплектующих, но в этом ассортименте сложно разобраться. К тому же документация к деталям идёт на русском языке, но в очень приблизительном машинном переводе. Иногда на то, чтобы понять, что хотел сказать производитель, требуется много времени. Попробуй догадайся, что такое «летающий напильник»! Но в целом наши электронщики справляются.
Не сравнить с Москвой и Сочи
Евгений Ермолаевич признаётся, что в Красноярске вообще очень хорошие специалисты, которые занимаются ремонтом. Коллеги Васильева, которые переехали из Сибири в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, делятся с ним, что в этих мегаполисах подъёмники не чинят, а ждут, пока те совсем выйдут из строя, чтобы полностью их заменить.
— Может, поэтому в некоторых регионах случаются страшные аварии на лифтах? — задаётся вопросом Евгений Ермолаевич. — В Красноярске о таких происшествиях с пострадавшими я, к счастью, не слышал. В нашей компании высококвалифицированный и сплочённый коллектив. Одна проблема — недостаточное финансирование. Большая часть расходов идёт на материалы, которые нужны для ремонта и обслуживания. На повышение зарплаты средств остаётся не так много, как хотелось бы. А ведь на наших специалистах лежит очень большая ответственность за жизнь и здоровье людей, вплоть до уголовной. Поэтому некоторые сотрудники уходят в другие организации, где более простые обязанности или выше зарплата. Сейчас думаем, как решить проблему, надеюсь, найдём выход.
Нюанс
Написать про инженеров в ЖКХ редакции предложила Наталья Даничева — председатель ТСЖ «Афонтовское», созданное в доме на Киренского, 11 б. Наталья Алексеевна восхищается знаниями и навыками, которыми обладают технари, работающие в отрасли, и считает, что каждый из этих специалистов уникален.