Общество

Главный инженер из Красноярска рассказал об особенностях обслуживания современных лифтов

Этой работой Евгений Васильев занимается почти 30 лет.

Главный инженер из Красноярска рассказал об особенностях обслуживания современных лифтов
Евгений Васильев на рабочем месте.

Михаил Шуклин

Если инженер, который трудится в сфере ЖКХ, хорошо выполняет свою работу, то для жителей он становится невидимкой. Своих дворников, уборщиц, слесарей и электриков знают в лицо большинство горожан. А вот с технарями, которые отвечают за системы жизнеобеспечения многоэтажек, здороваются, может быть, только управдомы. Сегодня, по случаю профессионального праздника работников жилищно-коммунальной отрасли, «Городские новости» решили познакомить своих читателей с одним из таких тайных агентов.

С электроникой на ты

Евгений Васильев — главный инженер компании, которая обслуживает лифты в жилых домах и административных зданиях Красноярска. Этой работой он занимается почти 30 лет. Чтобы стать профессионалом в данной сфере, наш герой получил три образования: одно в радиотехникуме и два в Сибирском федеральном университете. Во время учёбы в вузе Евгений Ермолаевич даже создал собственное изобретение — придумал и собрал диагностический центр для ремонта лифтовой электроники. В комиссии, которой инженер продемонстрировал результат своего интеллектуального труда, отметили высокий уровень работы и предложили поступить в аспирантуру.

— Техническим творчеством займусь на пенсии, а пока мне интереснее реальная практика, — с улыбкой отвечает Евгений Ермолаевич на вопрос, почему отказался заниматься наукой.

С Евгением Васильевым мы встретились под крышей десятиэтажки № 11 б на улице Киренского — в машинном отделении лифта. Доступ в эту тайную комнату есть всего у пары-тройки человек, ведь здесь находятся механизм и программная начинка, которые обеспечивают работу сложного лифтового оборудования и безопасность людей. Машинное отделение в идеальном состоянии, в нём всё чистенькое и новенькое, да и сам лифт установлен совсем недавно — три года назад.

— Эта модель хоть и бюджетная, но современная — напичкана электроникой, — рассказал Евгений Ермолаевич. — Такую технику мы можем настраивать под запросы жителей. Кроме того, она соответствует самым высоким требованиям безопасности. Помните, в 1990-х были любители кататься на кабинах лифтов? Сейчас экстремальные приключения невозможны даже в теории. Если кто-то в новых лифтах попытается такое проделать, электроника сработает, и никто никуда вообще не поедет, пока диспетчер не разберётся в ситуации.

Летающий напильник?

Все данные с нового лифта поступают в диспетчерскую. И это не просто условные сигналы о проблемах. Каждую неполадку, в том числе несанкционированное вмешательство в работу подъёмника, можно идентифицировать и принять необходимые меры. А на случай пожара есть особая программа: если датчики срабатывают, лифт едет на первый этаж, открывает двери и останавливается.

Евгений Васильев показал машинное отделение лифта.
Евгений Васильев показал машинное отделение лифта.

Кроме того, электроника помогает в работе электромеханику, который обслуживает подъёмники, — с нею проще разобраться с поломками.

В целом, по мнению Евгения Ермолаевича, у нового оборудования масса преимуществ. Но есть в работе с современной техникой и определённые сложности. Программное обеспечение может само выйти из строя. Тогда в работу включаются высококвалифицированные электронщики, задача которых — подружить механику с «мозгами». Такие специалисты в компании «Лифттехцентр», где работает инженер, тоже есть. И в нашем быстро меняющемся мире они должны постоянно повышать квалификацию, чтобы оставаться в профессиональном тонусе.

— После того, как с российского рынка ушли западные лифтовые компании, их место заняли китайские производители, — объясняет Евгений Васильев. — Они предлагают большой выбор комплектующих, но в этом ассортименте сложно разобраться. К тому же документация к деталям идёт на русском языке, но в очень приблизительном машинном переводе. Иногда на то, чтобы понять, что хотел сказать производитель, требуется много времени. Попробуй догадайся, что такое «летающий напильник»! Но в целом наши электронщики справляются.

Не сравнить с Москвой и Сочи

Евгений Ермолаевич признаётся, что в Красноярске вообще очень хорошие специалисты, которые занимаются ремонтом. Коллеги Васильева, которые переехали из Сибири в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, делятся с ним, что в этих мегаполисах подъёмники не чинят, а ждут, пока те совсем выйдут из строя, чтобы полностью их заменить.

«Мозг» подъёмника — датчики и микросхемы
«Мозг» подъёмника — датчики и микросхемы

— Может, поэтому в некоторых регионах случаются страшные аварии на лифтах? — задаётся вопросом Евгений Ермолаевич. — В Красноярске о таких происшествиях с пострадавшими я, к счастью, не слышал. В нашей компании высококвалифицированный и сплочённый коллектив. Одна проблема — недостаточное финансирование. Большая часть расходов идёт на материалы, которые нужны для ремонта и обслуживания. На повышение зарплаты средств остаётся не так много, как хотелось бы. А ведь на наших специалистах лежит очень большая ответственность за жизнь и здоровье людей, вплоть до уголовной. Поэтому некоторые сотрудники уходят в другие организации, где более простые обязанности или выше зарплата. Сейчас думаем, как решить проблему, надеюсь, найдём выход.

Нюанс

Написать про инженеров в ЖКХ редакции предложила Наталья Даничева — председатель ТСЖ «Афонтовское», созданное в доме на Киренского, 11 б. Наталья Алексеевна восхищается знаниями и навыками, которыми обладают технари, работающие в отрасли, и считает, что каждый из этих специалистов уникален.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА