Новости

Ждем тепла

Ждем тепла

На вопросы жителей ответил руководитель администрации Железнодорожного района

Когда в квартире станет тепло? Почему дворники “забывают” про уборку двора? Как добиться утепления межпанельных швов? На эти и другие вопросы красноярцев отвечал руководитель администрации Железнодорожного района Леонид Беглюк во время горячей линии, посвященной проблемам отопления квартир и работы жилищно-коммунального хозяйства.

Звонки от жителей начали поступать еще до начала работы горячей линии. Желающих получить ответ на волнующий вопрос было много, поэтому время приема звонков увеличили. Стоит отметить, что решение о проведении прямой горячей линии было принято на встрече Леонида Беглюка с ветеранским активом Железнодорожного района. По словам пожилых людей, ряд вопросов жители хотели бы задать руководителю района лично.

Всего во время телефонного приема было принято 25 звонков и задано более 50 вопросов. Все обращения рассматривал Леонид Беглюк, а также представители управляющей компании “Жилкомресурс” и районного отдела жилищно-коммунального хозяйства по работе с населением и общественностью.

Естественно, что с приходом холодов больше всего красноярцев волнует проблема тепла в домах. Отопительный сезон начался, но, к сожалению, не во всех квартирах держатся соответствующие температуры. Так, дозвонившийся на горячую линию житель дома № 20 по улице 8 Марта Валентин Алексеевич рассказал, что в его квартире холодные батареи. И такая ситуация повторяется уже не первый год.

— Тепло появляется только после жалоб в управляющую компанию, и так каждую осень, — говорит он.

Руководитель администрации района пообещал, что в течение трех дней в квартиру Валентина Алексеевича придут работники жилищной службы и решат проблему.

Ежегодные проблемы с отоплением испытывает и жильцы дома № 18в по улице Железнодорожников. На горячую линию позвонила одна из жительниц этого дома Наталья Владимировна.

— Наш дом отапливается от ЭВРЗ, — сказала она. — Подключение к теплу всегда происходит позже, чем в остальных домах. В этом году батареи стали теплыми только в ноябре. Было очень холодно, на потолке — плесень. Кроме того, в квартире уже два года промерзают углы. Однажды нам уже провели ремонт — утеплили швы, но сделали это очень плохо. Выполнили работы второй раз, но также безрезультатно. В квартире все углы, потолки черные. Обещали сделать ремонт в этом году. Прождали все лето, позвонили в жилищную службу осенью, нам сказали — уже холодно, ничего делать не будем. В доме сыро, вентиляция не работает, ее тоже ремонтировать не хотят. У меня — маленький ребенок, из-за такой обстановки в квартире он очень часто болеет.

Леонид Беглюк согласен: вопросы по отоплению от котельной ЭВРЗ, действительно, возникают каждый год. В так называемые тупиковые дома, в которых отсутствует циркуляция, тепло приходит позже. И пока варианта решения этой проблемы нет.

— Что касается промерзания стен, я приеду разбираться с этой проблемой к вам лично вместе с представителями управляющей компании, — пообещал руководитель района.

Татьяна Геннадьевна живет в доме № 94б по улице Ломоносова. “Я бы хотела узнать, что происходит с отоплением в нашем доме, — сказала она. — Сначала очень долго наш дом не подключали к теплу, теперь его дали, но батареи еле теплые”. Леонид Михайлович пообещал, что в течение трех дней с Татьяной Геннадьевной свяжутся специалисты управляющей компании и проверят, почему в квартире холодно.

Сотрудники районной администрации отмечают: в целом, по сравнению с предыдущими годами, количество жалоб на дефицит тепла в квартирах несколько уменьшилось. Людей волнуют иные вопросы. Почти половина всех дозвонившихся просили отремонтировать, а лучше заменить двери в подъездах, организовать уборку и вывоз снега с дворовых территорий, жаловались на работу дворников и качество проведенного ремонта в некоторых подъездах.

— Мы живем в доме по адресу Мира, 118, у нас совсем не убирают снег во дворе, — рассказала жительница района Татьяна Геннадьевна. — Я звонила в подрядную организацию, они говорят — убираем территорию 80 сантиметров от фасада здания и четыре метра от подъезда. Все. У нас снегом замело весь двор, нет ни одной дорожки, от подъезда не пройти.

Специалисты коммунальной службы, присутствующие на горячей линии, сказали, что уже дано распоряжение особое внимание уделять уборке снега. И пообещали, что рассмотрят ситуацию по этому адресу.

Людмила Васильевна Захарченко, проживающая в доме № 1 по улице Ломоносова, поделилась своей бедой: после ремонта системы отопления трубы и батареи постоянно шумят, особенно невыносимым постоянный гул ночью. Представители коммунальной службы заверили женщину, что придут в ней в ближайшее время и помогут в разрешении проблемы.

Еще одна дозвонившаяся на горячую линию жительница Железнодорожного района Наталья Егоровна представляла интересы жителей своего подъезда.

— Мы живем по адресу: проспект Свободный, 47, — рассказала она. — В этом году в подъезде сделали замечательный ремонт, но вот дверь не отремонтировали и не заменили. Домофона у нас нет. Мы, соседи, боимся, что ремонт незваные гости испортят в два счета. Кроме того, старая дверь пропускает холод в подъезд.

Леонид Беглюк поручил коммунальным службам отремонтировать и утеплить входную дверь.

Людмила Изосимовна, проживающая в доме № 8 по улице Ломоносова, пожаловалась, что уже в течение трех месяцев не может добиться того, чтобы коммунальные службы устранили течь — с потолка постоянно бежит вода. Оказалось, что ситуация в этом старом доме непростая: чтобы устранить течь, необходимо разобрать часть стены. Эту работу коммунальщики обещали выполнить в ближайшую неделю.

По итогам горячей линии Леонид Беглюк рекомендовал службам со всей серьезностью подойти к решению коммунальных проблем жителей района, особенно если это касается семей с маленькими детьми, пенсионеров и ветеранов. В частности, как подчеркнул Леонид Михайлович, все жалобы, касающиеся отопления в квартирах, должны быть устранены в первую очередь.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА