Новости

Пускай пойдет послужит?

Пускай пойдет послужит?

Госдума поправила закон

Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон “О воинской обязанности и военной службе”, касающиеся медицинского освидетельствования инвалидов, проводимого по решению призывной комиссии. Как сообщил глава комитета по обороне Виктор Заварзин, теперь закон предусматривает, что медосвидетельствование может проводиться без явки человека — на основании документов. В законе прописано, что федеральные учреждения медико-социальной экспертизы должны предоставлять в военные комиссариаты информацию о признании инвалидами граждан призывного возраста. “В соответствии с этим же законом установлено, что признание гражданина инвалидом не является основанием для освобождения его от исполнения воинской обязанности”, — сказал Заварзин.

Таким образом, инвалиды наравне с остальными гражданами при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или призыве на военные сборы должны проходить медицинское освидетельствование. После этого выносится заключение об их годности к военной службе. “Все мы понимаем, что для человека, имеющего инвалидность, обязанность проходить эту процедуру является существенным затруднением в его жизни”, — сказал глава комитета. По его словам, инвалидов надо освободить от ненужной бюрократической волокиты”. В этой связи был разработан закон, которым предусмотрено, что медосвидетельствование граждан, которые являются детьми-инвалидами, инвалидами первой группы или имеющих группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности, проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизы.

Не так давно мне на собственной шкуре пришлось испытать все прелести постановки и снятия с воинского учета в родном Красноярске. Этим летом предстояло менять место жительство и прописку со Свердловского на Октябрьский район. В Свердловском РВК в нужное окошко выстроилась длинная очередь из разновозрастных мужчин, я занял очередь и стал наблюдать. Из трех окошек работало одно, за стеклом, по-видимому, “пуленепробиваемым”, трудились две дамы бальзаковского возраста. Одна из них не спеша принимала от посетителей документы, время от времени уходила из кабинета в архив, а другая вовсе не принимала , разложив какие-то бумаги и что-то в них записывала… Через два с половиной часа меня сняли с учета.

На следующий день отправился в РВК Октябрьского района вставать на воинский учет. Подошла моя очередь, и я с удивлением узнал, что мне нужно пройти медицинскую комиссию на предмет готовности к несению строевой службы. Предъявленная мной справка об инвалидности по первой группе на чиновницу ни малейшего действия не произвела. Ну, нет, я так просто не сдамся! Узнав, где кабинет военкома, я направился туда.

Военком, мужчина средних лет, внимательно меня выслушал, раскладывая мой военный билет. Потом положил “военник” к себе в карман. Поинтересовался, на какой границе проходил срочную службу, и, удовлетворившись ответом, оставил меня в кабинете, вышел в коридор. Вскоре он вернулся и сообщил, чтобы я пришел к нему через неделю, за это время состоится медкомиссия, которая признает меня уволенным в запас по состоянию здоровья без моего участия, на основании представленных мной документов. То есть тогда он поступил не по закону (в который на тот момент еще не были внесены поправки), а по совести. Получается, что опередил закон, принятый Госдумой.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА