Новости

И с прогнозом, и с грейдером

И с прогнозом, и с грейдером

Снег в Сибири — явление регулярное и привычное. После слякоти поздней осени чистейший белый покров только что выпавшего снега радует глаз. Красивы и обильные снегопады, что не раз вдохновляли поэтов.

Но кроме поэзии есть и проза — людям надо передвигаться. Пешком или на колесах — неважно: снежные заносы создают проблемы и пешеходам, и водителям. И тогда начинается время напряженной работы для дорожных служб, департамента городского хозяйства, районных администраций. Ведь кроме специализированного автотранспортного предприятия, обслуживающего главные магистрали города, в каждом районе работают свои ДРСП. Кроме того, по договорам привлекаются и сторонние организации, имеющие специализированную технику.

Разумеется, в городе нет главных и второстепенных территорий — транспортную доступность необходимо обеспечить в любой точке. Тем не менее исторически лицом Красноярска является Центральный район, и спрос к нему особый. Однако и подход к решению проблемы здесь на уровне XXI века — с использованием интернет- и GIS-технологий.

Мы привыкли считать, что снег — явление стихийное. Однако, как заявляет заместитель руководителя администрации Центрального района Дмитрий Дмитриев, отвечающий за вопросы жизнеобеспечения, прогноз и планирование здесь вполне возможны. Несмотря на всем известные шутки по поводу предсказаний синоптиков, во Всемирной паутине удалось найти источник, который с достаточной точностью дает прогноз предстоящих осадков. Это позволяет узнать, когда следует ожидать начала, а главное — окончания снегопада.

— Вывозить снег с улиц района во время обильного снегопада — занятие бессмысленное: работу придется бесконечно начинать заново, — отмечает Дмитрий Дмитриев. — В это время основная задача расчистить проезжую часть и тротуары. Когда же обильный снегопад прекращается — наступает время вывозить снег и подсыпать дороги песчано-солевой смесью. Зная примерные сроки снегопадов, можно планировать график работ и выход техники.

Но это далеко не все из новаций. На каждой машине ДРСП Центрального района установлен GPS-маячок. На экране компьютера в кабинете заместителя руководителя администрации Центрального района в любой момент можно увидеть, где и какая техника работает. Программа позволяет отследить движение машин, оценить объем выполненных работ, рассчитать все, вплоть до расхода топлива. Более того, точно такое же программное обеспечение и на домашнем компьютере Дмитрия Дмитриева. И это позволяет в любое время суток владеть полными данными о ситуации на дорогах района.

Собственно говоря, программа используется в ДРСП района, и никто не обязывал Дмитрия Вячеславовича ее осваивать. Однако это удобный инструмент, позволяющий полностью быть в курсе событий.

Как бы ни был точен прогноз, но он всего лишь прогноз. Погода преподносит сюрпризы регулярно, и потому важно, как говорит поговорка, готовить сани летом.

По словам директора ДРСП Центрального района Максима Зверева, его предприятие встретило зиму во всеоружии. Тщательная проверка показала, что все, что нужно, в наличии есть: исправная техника, обученные водители, достаточный запас песчано-солевой смеси. Что и подтверждено актом о готовности предприятия. Учитывая, что возможностей муниципальных предприятий зачастую недостаточно, руководитель ДРСП еще летом провел переговоры со сторонними организациями, имеющими специализированное оборудование. И сегодня на улицах района работает до 30 процентов привлеченной техники.

Достаточны ли силы, чтобы справиться с обильными снегопадами, которые ознаменовали начало зимы? Максим Зверев отметил, что ситуация нигде не выходит из-под контроля. Даже в такой, достаточно сложной части района, как Покровка. Улицы, по которым там осуществляется основное движение, поддерживаются в нормальном состоянии. Единственная проблема — узкие переулки. Дело в том, что при расчистке их грейдером образуются снежные отвалы, которые создают определенные неудобства жителям. Дело доходило до серьезных конфликтов, но в итоге удалось достичь договоренностей — в переулках люди чистят снег сами, а администрация района помогает им вывезти его на отвалы. Отметим, что нынешней зимой из Покровки ни в ДРСП, ни в администрацию не поступило ни одной жалобы от жителей.

К сожалению (и это привычное явление), технические и финансовые возможности дорожных служб города ограничены. И все же, как отметил Дмитрий Дмитриев, их можно было бы использовать эффективнее, организовав посменную работу. Однако в городе существует проблема, которую создают сами красноярцы. Она есть в каждом районе, но наибольшую остроту приобрела именно в историческом центре, улицы которого превратились в многокилометровую парковку. Сигнализация и КАСКО существенно снизили опасения автовладельцев остаться без колес, а потому на многие улицы в Центральном районе и ночью зайти сложно — хозяева оставляют там свои машины столь же спокойно, как и на платной парковке. То, что проблема назрела, очевидно. Однако столь же очевидно, что механизма ее решения на сегодня нет. Мизерные штрафы за незаконную парковку никого не пугают, тем более что их и взыскать не так просто. Опыт показывает, что крутые меры закона быстро приучили автомобилистов пользоваться ремнями безопасности и отучили лихо пересекать двойную сплошную. Но решение, применить ли подобный подход к незаконным парковкам, остается за федеральным центром.

Есть и другая сторона медали. Ведь многие автовладельцы и готовы бы пользоваться платными парковками и стоянками, но их явно недостаточно. А эту проблему суровыми законодательными мерами не решить. Во-первых, нужны немалые средства на обустройство таких площадок, во-вторых, в историческом центре города и места для них найти непросто. А пока ситуация остается такой как есть, и дорожные службы ежедневно выполняют свои обязанности, выслушивая зачастую нарекания от тех самых автомобилистов, которые затрудняют выполнение этой работы. И сегодня транспорт пускай и с задержками, но все-таки может двигаться по всему городу — от окраин до центра, где сходятся все дороги.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА