Новости

Как платить будем

Как платить будем

Общегородских тарифов на жилищную услугу в принципе не существует

На ближайшей сессии Красноярского городского Совета, которая состоится на следующей неделе, депутаты рассмотрят вопрос о платежах за жилищную услугу для тех красноярцев, которые живут в квартирах на условиях найма. Проект прошел все обсуждения, и уже сегодня можно сказать, что на повестку дня поставят решение о повышении платы за ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов. От чего зависят наши расходы на ЖКУ? Почему меняется квартплата? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах.

Для начала отметим, что при формировании квартплаты учитываются два вида услуг — коммунальные и жилищные. В число коммунальных входит поставка всех потребляемых нами ресурсов. В среднем расходы по данной статье составляют около 70 процентов от всего комплекса платежей. Тарифы для поставщиков воды, тепла, электроэнергии принимаются на уровне региональной власти. Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предельный индекс по оплате коммунальных услуг на следующий год утвержден на уровне 15 процентов — это максимум, на который в 2011-м могут вырасти наши платежи за потребленные ресурсы. При этом не имеет никакого значения, являетесь вы собственником квартиры или нанимателем муниципального жилфонда, создали ТСЖ или же подписали договор с управляющей компанией. И собственники жилья, и наниматели платят за коммунальную услугу по одним и тем же правилам.

Жилищная услуга — это содержание общего имущества многоквартирного дома, в состав которого входят все помещения и конструкции, не являющиеся частями квартир (лестничные площадки, лифты, чердаки, крыши и так далее), а также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и объекты, предназначенные для его обслуживания. Все это на сегодняшний момент является общедолевой собственностью, за которую владельцы квартир несут совместную ответственность.

Согласно Жилищному кодексу, размеры платы для выполнения работ по комплексу жилищных услуг должны формировать сами собственники. Однако для тех, кто не приватизировал свою квартиру (это примерно 15 процентов от общего числа жителей города), на сегодняшний момент действует другой прядок. Размер ежемесячных платежей определяется в соответствии с решение Красноярского городского Совета. На сессии депутаты как раз рассмотрят данный вопрос и определят, насколько вырастет в 2011 году размер платы за жилищную услугу для нанимателей.

— Собственники должны четко понимать, что на них это решение не распространяется, — отмечает начальник отдела нормативного и тарифного регулирования департамента городского хозяйства администрации Красноярска Наталья Шатрова. — Для этого вносится изменение в само название решения городского Совета № В160. Теперь в нем конкретно указано, что это размер платы для нанимателей жилых помещений. Принять его — возможность, но никак не обязательство собственников. Не существует в принципе такого понятия, как общегородские тарифы на жилищную услугу.

Отметим, что при подготовке проекта решения о плате за жилищную услугу для нанимателей в 2011 году специалисты городской администрации просчитали затраты жилищников, что говорится, по минимуму. Но несмотря на то, что в проект документа не заложены траты на текущий ремонт, не говоря уже о капитальном, цифры по сравнению с нынешнем годом стали выше.

Почему в принципе проводится повышение? Это происходит по трем причинам. Первая связана с изменением федерального законодательства. В стране отменяется единый социальный налог, который составлял 26 процентов от фонда оплаты труда. Введено новое понятие — страховые взносы. То есть организации должны платить во внебюджетные фонды 34 процента от суммы оплаты труда. Таким образом, расходы на содержание персонала существенно возрастут. А ведь большинство видов жилищных услуг это, по сути, работа специалистов на конкретных участках. Львиную долю расходов предприятий занимает оплата труда слесарей, сантехников, ремонтников, дворников, уборщиц.

Вторая причина увеличения платежей — минимальная индексация заработной платы работников жилищных предприятий. Третья — рост стоимости материалов с учетом инфляции. Ведь даже в минимальном списке набора жилищных услуг есть виды работ, где этот факт имеет значение, — например, срочный ремонт, связанный с восстановлением теплового контура многоквартирного дома и подготовкой к сезонной эксплуатации.

Однако, несмотря на всю обоснованность повышения платы за жилуслугу, для многих нанимателей такой рост является весьма существенным. Именно поэтому депутаты городского парламента, обсуждая данный проект, сделали главный упор на то, чтобы максимально сдержать увеличение.

— Конечно, такие факторы, как изменение федерального законодательства и инфляция, нельзя не принимать во внимание и их необходимо учитывать в решении об установке платы за жилуслугу для нанимателей, — говорит депутат Красноярского городского Совета Наталия Фирюлина. — Однако увеличение тарифной ставки для работников первого разряда на предприятиях ЖКХ не совсем корректно по отношению к представителям бюджетной сферы, для которых с начала 2011 года не предусмотрена индексация заработной платы. Поэтому представители фракции партии “Единая Россия” на заседании, посвященном теме изменения платежей за жилищные услуги для нанимателей в 2011 году, сумели доказать обоснованность повышения только на 12 процентов. Мы заложили в плату за жилищные услуги для нанимателей лишь повышение окладов для младшего персонала — дворников и уборщиц лестничных клеток. Будем надеяться, что это позволит хоть немного повысить качество уборки придомовых территорий и лестничных клеток. Потому что сегодня ситуация в этом секторе действительно очень плохая.

Окончательное решение о том, сколько станут в этом году платить наниматели за жилищную услугу, будет принято на ближайшей сессии городского парламента. И, повторимся, документ, за который проголосуют депутаты, не является догмой для собственников. Так, управляющая компания может выйти к собственникам с другим предложением (если, например, запланирован текущий ремонт и на него необходимо собрать средства). И общее собрание собственников на этом основании может принять решение о повышении платы за жилищную услугу на большую или меньшую величину. Но при этом наниматели муниципальных квартир, расположенных в этом доме, все равно будут рассчитываться согласно решению городского Совета. Оставшиеся средства компенсирует управляющей организации муниципалитет как собственник квартиры.

А вот если на общедомовом собрании будет принято решение, согласно которому плата окажется ниже, чем та, что установлена горсоветом для нанимателей, то люди, живущие в муниципальных квартирах, станут рассчитываться так же, как и остальные собственники. Правда, специалисты департамента городского хозяйства уверены, что платить меньше, чем установлено проектом решения, которое вскоре рассмотрят депутаты, не выйдет, так как расчет сделан только на обязательные виды работ, без которых обслуживание здания, поддержание в нем минимального порядка и функционирования всех систем в принципе невозможно.


По оптимальному списку

Любое здание — это целая система конструкций и коммуникаций. Без должной заботы, без постоянного контроля и ухода она может быстро прийти в негодность. Именно по этой причине специалисты-жилищники утверждают, что в каждом многоквартирном доме необходимо регулярно проводить целый ряд работ. Это, скажем так, — обязательство. Правда, никем толком не прописанное.

К сожалению, сейчас на уровне федерального законодательства нет минимального перечня работ, которые необходимо выполнять в многоквартирном доме. Есть только Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 “О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом”. В приложении № 2 имеется перечень того, что должна делать управляющая компания. Но сам документ касается не всего жилфонда, а применим только к той ситуации, когда жители не выбрали способ управления. Тогда органы местного самоуправления должны проводить конкурс среди управляющих компаний, способных обеспечить указанный минимальный перечень работ: уборку лестничных клеток, придомовой территории, подготовку дома к сезонной эксплуатации…

В то же время очевидно: если не сделаем промывку системы отопления, не заменим в подъезде разбитые стекла и незакрывающиеся двери, то зимой просто заморозим здание. Если не проведем дератизацию, дезинфекцию, то запросто нарушим санитарное состояние дома. Если не организуем мелкий ремонт электропроводки, то, соответственно, рискуем остаться без света. А если регулярно не будем проводить уборку лестничных клеток и очистку придомовой территории, то просто утонем в отходах.

Понимая, что набор четких правил эксплуатации жилого дома сегодня необходим, специалисты муниципалитета составили примерный перечень обязательных работ и услуг с указанием их периодичности. Это, скажем так, минимальный набор того, что обязательно должно проводиться в доме. Именно на основании этого перечня, который мы сегодня публикуем в нашей газете, и был произведен расчет размера платы за жилищные услуги для нанимателей муниципального жилого фонда. Отметим, что в данный документ не включены такие виды работ, как текущий ремонт подъезда, кровли, придомовой территории.

К слову, нужно уточнить, какие виды работ относятся к срочному, а какие к текущему ремонту. Проще объяснить на примере. Так, если в подъездах по заявке жителей меняют деревянные окна на пластиковые, это ремонт текущий. А если вставляют разбитые стекла, дабы зимой не заморозить дом, то это уже срочные работы. То есть даже в пределах двенадцатипроцентного повышения вы вправе требовать устранения очевидных проблем, возникающих в доме и влияющих на это эксплуатацию.

Управляющие компании могут предложить собственникам квартир выйти за рамки примерного перечня работ, заложить в смету расходы на текущий и капитальный ремонт и, соответственно, поднять плату за жилищные услуги на более высокий уровень. Ничего противозаконного в таких действиях нет, и если общее собрание примет подобное решение, оно будет вполне легитимным. При этом необходимо помнить, что в любом случае у жителей остается право обладать полной информацией о планируемых расходах. Недавно это право было подтверждено официальным документом. 1 октября 2010 года вышло Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”. В постановлении дан подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе. В него входит: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания таких услуг; сведения об их стоимости; сведения о ценах на коммунальные ресурсы. Это может быть размещено на сайте, в СМИ или на стендах управляющих компаний.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И МЕЛКОМУ РЕМОНТУ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ПРИ НЕОБХОДИМОЙ МИНИМАЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ ПО ДОМАМ С НАЛИЧИЕМ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

I. Содержание помещений общего пользования
1. Подметание полов во всех помещениях общего пользования с предварительным
увлажнением:
— нижних трех этажей — 3 раза в неделю;
— выше третьего этажа — 2 раза в неделю.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 2,49.
II. Уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома 2. Подметание земельного участка в летний период — 1 раз в трое суток.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 1,50.
3. Уборка мусора с газона:
— уборка газона от листьев, сучьев, мусора — 1 раз в месяц;
— уборка газонов от случайного мусора — 3 раза в неделю.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 1,01.
4. Очистка урн — 1 раз в сутки.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,14.
5. Уборка мусора на контейнерных площадках — 1 раз в сутки.
Стоимость на 1 кв. м общей площади рублей в месяц) — 0,01.
6. Сдвижка и подметание снега при отсутствии снегопада — 1 раз в трое суток.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,15.
7. Сдвижка и подметание снега при снегопаде:
7.1. Сдвижка снега — 1 раз в три часа.
7.2. Подметание снега — 1 раз в сутки.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 4,69.
III. Подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации
8. Укрепление водосточных труб, колен, воронок — по мере необходимости на основании дефектных ведомостей.
Стоимость на 1 кв. м общей площади(рублей в месяц) — 0,08.
9. Ремонт просевшей отмостки вручную — по мере необходимости на основании дефектных ведомостей.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,01.
10. Замена разбитых стекол окон и дверей по мере необходимости в помещениях
общего пользования — на основании дефектных ведомостей.
Стоимость на 1 кв. м общей площади(рублей в месяц) — 0,17.
11. Ремонт и укрепление входных дверей — по мере необходимости на
основании дефектных ведомостей.
Стоимость на 1 кв. м общей площади(рублей в месяц) — 0,09.
12. Ремонт, регулировка, промывка консервация и расконсервация систем центрального отопления:
— консервация — 1 раз в год;
— ремонт — на основании дефектных ведомостей;
— промывка — 1 раз в год;
— испытание системы — 2 раза в год;
— расконсервация — 1 раз в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади(рублей в месяц) — 2,38.
13. Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов — 1 раз в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,58.
14. Проверка состояния и ремонт продухов в цоколях зданий — 2 раза в
год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,01.
IV. Проведение технических осмотров и мелкий ремонт
15. Проведение технических осмотров и устранение незначительных
неисправностей в системе вентиляции — 1 раз в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,08.
16. Проведение технических осмотров и устранение незначительных
неисправностей в системе дымоудаления — 2 раза в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,13.
17. Проведение технических осмотров и устранение незначительных
неисправностей электротехнических устройств — 2 раза в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,37.
18. Аварийное обслуживание — 7 раз в неделю.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 1,19.
19. Дератизация — 6 раз в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,06.
20. Дезинсекция — 4 раза в год.
Стоимость на 1 кв. м общей площади (рублей в месяц) — 0,06.

Итого к оплате: 15.21 (рублей в месяц за 1 м2 общей площади)

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА