Новости

Езда как наказанье

Езда как наказанье

Когда и где водителей подстерегают самые большие неприятности

На долю красноярских автолюбителей выпадает немало испытаний. Зимой — обильные снегопады и гололедица, весной — потопы и выбоины, предательски скрытые под лужами. Летом начинается бесконечная череда дорожных работ, которая продолжается до глубокой осени. А есть в городе и внесезонные проблемы — сложные перекрестки, непростые развязки… Как все эти сугубо дорожные проблемы влияют на аварийность? Об этом — в очередном материале рубрики “Вопрос месяца”.

Редкий выпуск местных новостей на этой неделе не затрагивал тему снегопада. В репортажах — запорошенные дороги, многочисленные аварии, недовольные водители. За одни снежные сутки ДТП случаются почти в три раза чаще обычного. Дорожники говорят, мол, делают все, от них зависящее. Сотрудники Госавтоинспекции соглашаются — делают, но не в том объеме, который требуется. Проблема — в нехватке техники.

— На сегодняшний день в арсенале предприятия, занимающегося зимним содержанием дорог, недостаточное количество комбинированных дорожных машин и грейдеров, — констатировал Олег Жданов, заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску. — А именно эти виды техники являются наиболее эффективными для зимнего содержания дорог. И их в городе, к сожалению, недостаточно.

Но как оказалось, зима не самое страшное время для водителей. Апрель — вот уже поистине “нехороший” месяц, считает Олег Сергеевич. “Ям в это время года на дорогах города становится столько, что мама не горюй, — рассуждает он. — Пример этого года — улица Копылова. Там из-за количества выбоин транспорт стоял, а не ехал”.

Копылова, разумеется, не единственный пример. Вот, скажем, апрельская новость о состоянии дорог в нашем городе. “Четыреста восемь ям и выбоин — именно столько их сейчас на дорогах, тротуарах и во дворах Красноярска, по данным диспетчерской службы 005. Информацию туда передавали коммунальщики, дорожники и обычные жители”, — говорилось в сообщении. Подобный подсчет в этом году проводили впервые. Самым неблагоприятным в дорожном плане оказался Свердловский район — здесь по весне нашли 107 выбоин. А самым благополучным признан Октябрьский — всего 16 ям.

Правда, состояние дорог — это как палка о двух концах. С одной стороны, идеально гладкая поверхность дорог расслабляет водителя, и он нарушает скоростной режим. С другой — если асфальт разбит, есть риск повредить машину и создать аварийную ситуацию, нечаянно угодив в яму. И редко в этом случае можно доказать свою невиновность. Впрочем, такой прецедент в Красноярске случился. В прошлом месяце жительница Свердловского района отсудила у дорожно-строительного предприятия около 200 тысяч рублей на ремонт автомобиля, попавшего в яму на дороге. Осенью 2009 года водитель арендованного у истицы автомобиля Mitsubishi Airtrek пересекал трамвайные пути на улице Матросова и левым передним колесом попал в яму. В результате мужчина потерял контроль над машиной. Иномарку вынесло на полосу встречного движения, где она столкнулась с другим автомобилем и получила повреждения. Согласно экспертному заключению, водитель внедорожника не был виновен в том, что потерял управление. По постановлению ОГИБДД УВД по Красноярску дело об административном правонарушении было прекращено, так как водители не нарушали правила дорожного движения.

Судом было установлено, что предприятие, которое должно было отремонтировать дорогу, этого не сделало. В результате с него и взыскали деньги в пользу собственницы автомобиля.

Между тем в ГИБДД статистику по количеству выбоин не ведут и оценивают состояние дорог в целом. Недавно, к слову, Госавтоинспекция назвала самые аварийные улицы и перекрестки в районах Красноярска. Так, в рейтинг наиболее опасных попали улицы Партизана Железняка, Мичурина, Тельмана, Матросова, Карла Маркса и проспекты Металлургов и Красноярский рабочий.

— Конечно, этот рейтинг нельзя назвать полностью объективным, — признается Галина Круглова, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Красноярску. — Во-первых, чем длиннее улица, тем больше на ней случается аварий. Скажем, протяженность проспекта Красноярский рабочий — 14 километров, разумеется, там будут чаще случаться ДПТ, чем в каком-то небольшом переулке. Во-вторых, при составлении рейтинга учитываются только происшествия с пострадавшими. А есть просто сложные участки дорог.

В целом же, по словам сотрудников Госавтоинспекции, в нашем городе дорожная инфраструктура выстроена весьма удачно. Да, есть проблемные места, но их не так много. Не совсем удачная развязка на Партизана Железняка в районе “Зенита”, случаются трудности в районе кольца на Алексеева, недовольны автолюбители проспектом Авиаторов.

— Основная причина ДТП кроется в отсутствии культуры водителей, — уверена Галина Круглова. — По-настоящему аварийные места в городе стараются ликвидировать. Так, лет десять назад на месте ТРЦ “Планета” была заправка, здесь не было ни дня без аварий. Такая же ситуация возникала на заправке в районе пересечения улиц Матросова и Судостроительной. Обе АЗС убрали. А нашим водителям стоит задуматься и пересмотреть свое поведение на дороге. Возможно, тогда и аварий станет меньше.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА