Новости

На горячей линии

На горячей линии

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства всегда выходили в первую строку хит-парада проблем горожан. Красноярцы хотят жить в теплых и светлых квартирах, выходить во дворы, очищенные от мусора и снега, не блуждать по переулкам в потемках в рано наступивших зимних сумерках. Требования эти вполне законны, и, как показывает практика, в последние годы ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Претензий по отоплению становится меньше, на первый план выходят другие темы.

Прошедшая в конце прошлой недели горячая линия руководителя Октябрьского района — ещё одно подтверждение того, что жизнь горожан за последние пять лет сильно изменилась. Две недели назад в средствах массовой информации было объявлено, что телефонную связь руководитель района будет держать по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, однако вопросы поступали самые разные.

Звонки на горячую линию распределились “по интересам”. Кто-то задавал вопросы относительно продолжения реконструкции улицы Калинина, кто-то жаловался на то, что дворники не успевают сгребать во дворах снег, а кто-то просто интересовался, куда бы пристроить ёлочную игрушку, сделанную ребёнком. При этом ни один из вопросов не остался без ответа. На горячей линии собрались специалисты из различных отделов администрации Октябрьского района и департаментов городской администрации, представители управляющих компаний. Как констатировали специалисты, вопросы поступали в основном оттуда, где велась какая-то работа. Например, из одного из домов улицы Попова позвонили сразу две жительницы и попросили быстрее закончить ремонт в подъезде — пластиковые окна поставили, а подоконники пока не сделали. Ещё одна жительница с улицы Юшкова попросила установить во дворе горку для ребёнка. В прошлом году площадку благоустроили и оборудовали скамейками, песочницами, качелями-балансирами, да вот только горки не хватает. Этот вопрос заставил задуматься представителя “Северо-Западной” управляющей компании, ведь по существующим правилам прежде чем оборудовать двор, его эскизный проект утверждается всеми жильцами. И почему документ прошел мимо мамочки, прямо заинтересованной в качестве установленных на детской площадке малых архитектурных форм, вопрос.

Недоумение ответственных лиц вызвало и сообщение ещё одной родительницы о низкой температуре в группе детского сада, куда ходит её малыш.

— В помещении 15 градусов тепла, — рассказала жительница Октябрьского района по горячей линии. — Дети болеют.

Как прокомментировали этот звонок представители районного управления образования, подобных претензий от родителей к ним давно не поступало. Да и руководство названного детского сада никогда не жаловалось на плохое отопление. Тем не менее не верить красноярке у ответственных лиц нет оснований, сразу после горячей линии они обещали отправиться по адресу и выяснить всё на месте.

Кстати, вопросы, связанные с плохим отоплением, на этом и закончились. Как отметил руководитель Октябрьского района, люди уже реже жалуются на то, что в их квартирах или учреждениях холодно. Сегодня на острие внимания жителей реконструкция дорог. Красноярцам хочется, чтобы отреставрированные улицы доходили до их домов и позволяли комфортно передвигаться по краевому центру.

— В этом году мы в третий раз проводим горячую линию, — говорит руководитель Октябрьского района Красноярска Геннадий Игнатьев. — Тематика вопросов постоянно меняется. Если раньше людей интересовало благоустройство подъездов, тепло и свет в квартирах, нынче жители района спрашивают о расположении новогодних елок. Конечно, существуют и неприятные вопросы, связанные с недоделками жилищников. Но и здесь наметилась положительная тенденция.

Руководитель района обещает, что ни один из поступивших на горячую линию вопросов не останется без внимания. Общение с красноярцами тут же было запротоколировано, а ответственным службам дано задание — разобраться в ситуации в ближайшие дни. В документе напротив озвученного вопроса указаны исполнители и сроки устранения проблемы. Уже сегодня, во вторник, в районной администрации соберётся своеобразный штаб, на котором будут озвучены результаты работы по вопросам горожан.

— Выполнение работы обязательно отслеживается, — констатирует первый заместитель руководителя района Дмитрий Гурьев. — Иначе нет смысла проводить горячие линии.

Кстати, это не единственная форма общения главы с жителями Октябрьского района. Геннадий Игнатьев взял за правило выезжать на встречи. Например, буквально накануне горячей линии подобное мероприятие прошло в лицее № 9. На выездной прием руководителя пришло несколько десятков жителей. И все со своими вопросами и проблемами. Ответы на них красноярцы получили сразу же. На встрече с жителями, как правило, присутствует весь пул представителей районных отделов, управления образования, социальной защиты и пенсионного фонда.

Подобные встречи и общение по телефону с жителями района выполняют и ещё одну очень важную функцию. Озвученные проблемы ложатся в основу планов на следующий год. Именно сейчас формируются документы на финансирование работ, намеченных на 2011-й. В планах уже стоит продолжение реконструкции дороги по улице Калинина — как в сторону Железнодорожного района, так и в сторону Мясокомбината. Начнется ремонт проезжей части на улицах Тотмина — Высотной. Не обойдут своим вниманием дорожники и междворовые проезды. Районная администрация уже провела обследование микрорайонов и обозначила “болевые точки”, где необходимо подлатать дороги между домами.

— В реконструкции дорог нуждаются не только жители района, — считает Геннадий Игнатьев. — Октябрьский территориально расположен на въезде в Красноярск, это своеобразные ворота города. Кто бы ни приехал в краевой центр, проезжает по дорогам нашего района. А как каждый радушный хозяин наводит порядок у себя дома к приезду гостей, так и власти города и района должны позаботиться об оборудовании качественной инфраструктуры въезда в краевой центр.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА