Новости

Королева Кароль

Королева Кароль

Нынешний год в нашем городе богат на культурные события. Одно из самых интересных и романтических, безусловно, прошедшая недавно Неделя французского кино. Запомнилось это мероприятие еще и тем, что к нам приезжала одна из самых красивых женщин французского кино, истинная парижанка — Кароль Буке. Известная кинодива, прославившаяся на весь мир как холодная красавица, открыла фестиваль, буквально ослепив всех своей улыбкой, и отправилась на четвёртый этаж красноярского кинокомплекса пить капучино. Там-то нам и удалось побеседовать в непринуждённой обстановке.

— Кароль, что для Вас Россия, часто ли Вы бываете здесь?

— Я очень люблю вашу страну, преклоняюсь перед вашими великими режиссёрами. Фильмы Эйзенштейна по моему настоянию даже рекомендованы для просмотра во французских общеобразовательных школах. Кроме того, теперь с этой страной я связана кровными узами: мой старший сын женился на русской девушке. В свое время я назвала его красивым греческим именем Димитрий — в честь деда. Оказалось впоследствии, что оно очень популярно и в России. Видимо, это — судьба. А Сибирь для большинства французов — удивительная сказка. Мне так завидовали друзья, когда я сюда поехала. Сначала был Новосибирск, а потом — ваш город. Это потрясающе — целая ночь по железной дороге... За это время можно Францию из конца в конец пересечь, а тут мы проехали, как выясняется, лишь малюсенький отрезок пути по бескрайней Сибири... А какие виды открывались из окна вагона! Это было волшебное путешествие!

— Не было ли желания сняться в российском кино?

— Не то чтобы не было... Понимаете, я слишком француженка. Русскую женщину бы точно сыграть не рискнула — зритель мне не поверил бы, боюсь. А вот саму себя, иностранку-парижанку, в каком-то из ваших фильмов... Почему бы нет? Пусть ваши режиссёры меня приглашают, с удовольствием рассмотрю их предложения...

Говорят, у Вас амплуа холодной красавицы. А вот в жизни, как я вижу, Вы очень приветливая и жизнерадостная женщина.

— Да, я такая. Мне все говорят, что мой настоящий характер и внешность не вяжутся с моими экранными образами. Режиссёры, они как дети — всё, что происходит на экране, принимают за чистую монету. Насмотрятся моих ролей в кино и приглашают сыграть нечто подобное. Но всё-таки в последние годы мне удалось растопить этот образ, я стала играть более разноплановые роли.

— Может, конечно, я тысячный человек, который задаёт этот вопрос, но всё же расскажите о секрете своей неувядающей красоты. Насколько мне известно, Вы принципиально не скрываете свой возраст?

— Да, этот вопрос задают мне почти все журналисты, и я каждый раз отвечаю на него по-другому. Для разнообразия. Иногда говорю, что никакого секрета нет: это всё, дескать, гены. У меня бабушка и мама были всю жизнь стройными и красивыми — спасибо им. Иногда рассказываю про диеты, фитнесс и хороших визажистов. Вам отвечу так: надо быть добрее к людям, чаще улыбаться, а ещё... пить хорошее французское вино. Конечно, соблюдая меру. А кокетничать и скрывать возраст в наше время, мне кажется, просто глупо: в Интернете всё про меня есть, каждый, кто желает, может посмотреть...

— Ну да, это хороший рецепт. Тем более, что у Вас есть собственные виноградники, насколько я знаю…

— Теперь это часть моей жизни! Когда-то, получив хороший гонорар за съёмку, я решила вложиться в недвижимость и купила землю на острове между Сицилией и Тунисом. Мне многие говорили, что я сделала глупость, да и сама не раз жалела поначалу об этом. Долго мне пришлось заниматься мелиорацией, повышать плодородие земли. Но когда она ожила и я получила первый урожай, это было такое счастье! Я решила всерьёз заняться производством белого вина. Сначала знатоки пробовали его из любопытства: что там, дескать, произвела кинодива? Но быстро скепсис пропал. Не хвастаясь, скажу, что вино у меня получилось хорошим! Секрет моего напитка прост: всё производится вручную, а в фирме работают потомственные виноделы, настоящие мастера, что и делает вино таким ценным...

— И всё-таки быть красивой трудно? Ваша внешность — это Божий дар или тяжкий крест?

— И то и другое, наверное... У меня было много мужчин, чего уж скрывать, и все они уходили, говоря, что с такой красивой женщиной жить трудно: слишком много поклонников, всё время приходится быть в напряжении. Это происходит постоянно. При этом внешность мужчины для меня не имеет никакого значения. Главное — богатый духовный мир, интеллигентность. Но мои избранники вели себя так глупо, комплексовали, говорили, что слишком уродливы для такой женщины. Один из фильмов, где я сыграла главную роль, так и назывался даже — “Слишком красивая для тебя...”.

— Кстати, там Вашим партнером был Жерар Депардье — далеко не самый красивый, но, невероятно, харизматичный актёр?

— Ой, как там у вас русских говорят... Вы наступили на больную мозоль. Мы несколько лет прожили с Жераром, были даже помолвлены, но расстались... И довольно об этом! Слишком больная тема.

— Извините, я нечаянно. Значит, всё-таки красота усложняет жизнь?

— Ну это слишком сильно сказано. Приятных моментов, конечно, больше, не стану лукавить... Актрисе, конечно, в начале карьеры внешность помогает. А вот пожелай я стать юристом или финансистом, это бы, скорее, мешало. Мужчины ведь гендерные шовинисты, как бы ни были толерантны внешне. “Красивая, значит, дура”. Это убеждение живёт в вашем подсознании. И молодой женщине долго приходится доказывать, что это не так.

— Но Вам-то, наверное, ничего не приходилось доказывать? Я знаю, что Вы учились в Сорбонне, даже на философском факультете...

— Ой, давайте об этом тоже не будем. Не закончила я его... Не моё это, как выяснилось через пару лет моего обучения там...

— А ещё Вы были лицом легендарных духов “Шанель № 5”. Для этого ведь не надо было быть семи пядей во лбу, правда?

— А вот тут поспорю! Я только сыграла свою первую роль, и мне сразу предложили этот престижный и затратный проект. Несмотря на свои девятнадцать, я нашла в себе мудрость отказаться — потом бы всю оставшуюся жизнь обо мне говорили: конечно, какая она кинозвезда, засветила своё лицо на самых известных в мире духах и пошло-поехало! Я стала лицом Шанель в 28, когда уже состоялась как актриса. И теперь никто не скажет, что Кароль Буке раскрутилась благодаря знаменитому парфюму. Я вообще никогда не чувствовала себя моделью, никогда не делаю из нарядов культа. В повседневной жизни люблю простую одежду — платья ношу редко, предпочитаю рубашки и джинсы.

— Давайте вернёмся к кинематографу... Как всё-таки получилось, что Вы стали холодной красавицей на экране?

— Так звезды сложились. В первом моём фильме под названием “Этот смутный объект желания” я сыграла такую роковую, но ледяную красавицу по имени Кончита, она дразнит своего возлюбленного, постоянно отказывая ему в близости. Когда в конце концов страсть побеждает и они идут по городу, чтобы найти место, где можно заняться любовью, происходит теракт и главные герои картины гибнут... Вот такая роковая роль. Но если вы посмотрите картину внимательней, то увидите эдакий огонёк в глазах той неприступной девчонки. Но режиссёры его тогда не заметили... И началось!

— Вам предложили роль девушки Бонда?

— Сначала была ещё одна роль — в триллере “Холодные закуски”, где роковая женщина была не только ледяной, но и безжалостной. Мне очень не хотелось играть эту роль, но начинающей актрисе не приходится выбирать — стоит один раз отказать маститому режиссёру, и на карьере пришлось бы ставить крест. А в фильме про Бонда мы с легендарным шпионом воевали против всесильного КГБ, а главный наш враг, генерал этого ведомства, носил фамилию “Гоголь”.

— Смешно...

— Ещё бы, обхохочешься. Но играть надо было: одна из главных ролей в бондиаде — это верный путь на самую вершину кинематографического олимпа. Как сейчас помню: у меня в гостях в отеле были друзья, мы что-то отмечали, кажется, и в этот момент раздался телефонный звонок, и мне предложили роль. Я прикрыла трубку рукой и обратилась к присутствующим: “Меня зовут сыграть девушку Бонда. Что мне ответить?” Все как сумасшедшие заорали “да!”. У меня не было выбора, как вы понимаете. Кстати, как выяснилось, играть в боевиках необыкновенно скучно...

— Это почему? Такое вроде захватывающее зрелище...

— На экране — да. А на съёмках порой даже не понимаешь, что и для чего делаешь. Просто тупо выполняешь команды режиссёра. Все приключения, якобы происходящие на дне моря, снимались в огромном аквариуме... Скука, одним словом! Гораздо интереснее всех этих трюков раскрывать внутренний мир своих героинь...

— Но сейчас, когда Вас можно назвать маститой актрисой, Вы имеете возможность сами выбирать роль?

— Увы, мы, актеры, слишком зависимы. Я давно смирилась с этим. Хотя, конечно, мне гораздо проще, чем было тридцать лет назад. Теперь мне предлагают самые разные роли — и домохозяек королев.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА