Новости

Идентификация в битах

Идентификация в битах

Цифровому документу — цифровая подпись

Наличие электронной цифровой подписи — одно из ключевых условий для всех участников электронных аукционов. Это своего рода пропуск на торговые площадки, а также настоящее и вполне законное удостоверение — личности или предприятия.

На самом деле электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это уникальный набор последовательных символов (букв и цифр) длиной 1024 бита. При помощи специального программного обеспечения при пересылке ЭЦП добавляется к исходному файлу и превращает его в электронный документ. Каждая цифровая подпись уникальна и не может быть скопирована, перенесена на другой документ.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ электронный документ — это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. А электронная цифровая подпись — реквизит данного электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Использование несертифицированных средств электронной цифровой подписи и созданных ими ключей электронных цифровых подписей в корпоративных информационных системах федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не допускается.

По сути, ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи на бумажном носителе. Ею можно подписать любой файл (с любым расширением), будь то картинка или текстовый документ. ЭЦП можно подписать письмо или вложенный файл. Применение электронной подписи может облегчить и ускорить работу с документами как внутри компании (локальная сеть), так и в работе с филиалами, контрагентами и т.п. вне зависимости от их местоположения. ЭЦП — законодательно оформленная процедура обмена защищёнными данными через сеть Интернет. Для обеспечения конфиденциальности переписки также можно использовать шифрование (оно может применяться как совместно с цифровой подписью, так и раздельно). Совмещать эти два способа удобно потому, что работают они с помощью одних и тех же аппаратно-программных средств. Для шифрования, дешифрования и формирования ЭЦП используется пара открытого и закрытого ключей, для шифрования сообщения — открытый ключ получателя, полученное зашифрованное сообщение можно дешифровать с помощью личного закрытого ключа. Для подписания сообщения (ЭЦП) используется закрытый ключ адресата, а для его подтверждения — открытый ключ получателя. При этом отправитель и получатель должны быть зарегистрированы в одном удостоверяющем центре.

ЭЦП получается в аккредитованных удостоверяющих центрах, выдающих сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования (УЦ). Примерная процедура получения сертификата такой подписи выглядит следующим образом.

1. Ознакомиться с регламентом взаимодействия УЦ и пользователей удостоверяющего центра;

2. Распечатать, заполнить подписать и отправить документы:

— заявление на регистрацию пользователя и выпуск сертификата;

— доверенность на уполномоченное лицо организации (если сертификат оформляется на руководителя организации, доверенность не нужна).

3. Подписать заявление на присоединению к регламенту УЦ и пользователей удостоверяющего центра;

4. Заключить с УЦ договор.

5. Получить платежную квитанцию или счёт и оплатить их через банк.

6. Предоставить нижеперечисленные документы для регистрации в УЦ:

Для юридических лиц:

  • Заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице.
  • Копия свидетельства о постановке юридического лица в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика).
  • Нотариально заверенную копия устава организации и свидетельства ИМНС о государственной регистрации/государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.
  • Копии протоколов либо иных документов о назначении уполномоченных лиц организации (с соответствии с учредительными документами организации) и/или надлежащим образом оформленные доверенности.
  • Общегражданский паспорт уполномоченного лица организации или другие документы, удостоверяющие личность уполномоченного лица организации.

Для физических лиц:

  • Общегражданский паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Копия ИНН.

1. Получить сертификат ЭЦП и средства СКЗИ.

2. Подписать.

По окончании процедуры регистрации пользователю выдаются:

  • Ключевой носитель, содержащий закрытый ключ подписи. Ключевой носитель предоставляется регистрирующим лицом или приобретается в офисе компании.
  • Сертификат ЭЦП пользователя на электронном носителе, предоставленном пользователем или приобретенном в УЦ.
  • Сертификат ЭЦП уполномоченного лица или удостоверяющего центра в электронной форме;
  • Актуальный список отозванных сертификатов.
  • Копия сертификата ЭЦП пользователя на бумажном носителе.

И ещё один очень важный момент: срок действия любого сертификата ЭЦП составляет только 12 месяцев с даты выдачи.

Список площадок для проведения открытых аукционов электронной формы

ЗАО “Сбербанк-Автоматизированная система торгов (www.sberbank-ast.ru);

ОАО “Единая электронная торговая площадка” (etp.roseltorg.ru);

ГУП “Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан” (etp.zakazrf.ru);

ЗАО “Московская межбанковская валютная биржа — Информационные технологии” (www.etp-micex.ru);

ООО “Индексное агентство РТС” (www.rts-tender.ru).

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА