Безопасность и правопорядок

Жительница Норильска спасала сбережения и отдала мошенникам 6,9 млн рублей

Женщину убедили взять несколько кредитов.

Жительница Норильска спасала сбережения и отдала мошенникам 6,9 млн рублей
Деньги.

ГУ МВД России по Красноярскому краю

В апреле 39-летней женщине позвонил якобы мобильный оператор. Он сообщил ей, что необходимо перезаключить договор оказания услуг, чтобы сохранить номер телефона. Жительница Норильска продиктовала код из смс, на этом разговор завершился.

Затем ей пришло сообщение от имени портала «Госуслуги», где сообщалось, что в ее личный кабинет кто-то вошел. Женщина позвонила по указанному номеру телефона «горячей линии». Мошенники переключили её на «сотрудника Центрального банка».

Последний сообщил, что действовать нужно оперативно. Собеседник взял с пострадавшей письменное согласие «выполнять все инструкции и требования от Центрального банка» и помог заблокировать личный кабинет на госуслугах.

На следующий день женщине позвонил другой мужчина и сообщил, что от ее имени пытаются оформить кредиты. Норильчанка пошла в банк. Сотрудники интересовались, зачем клиентке 2,4 млн рублей. Но она ответила, что делает сюрприз мужу и хочет подарить ему машину. Так ей советовали сказать мошенники. В итоге эту сумму она перевела на безопасный счет.

За несколько дней женщина оформила ещё четыре кредита на сумму более 4,5 млн рублей. Все средства она направила мошенникам. По данному факту сейчас возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

По информации краевой прокуратуры, с начала года от мошенников пострадал 4001 житель края, а за последнюю неделю — 385 человек. Было похищено 892 млн рублей, из них за неделю — 90 млн рублей.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА