Актуально
Ученикам школы № 152 рассказывают о трёх принципах рационального питания
Три принципа рационального питания: умеренность, разнообразие и режим приёма пищи.
В Красноярске продолжается системная работа по воспитанию у школьников привычки к здоровому питанию. Такая работа ведётся во многих образовательных учреждениях города, в том числе в школе № 152. Питание в школьной столовой учебное заведение организует и контролирует самостоятельно, цикличное меню составлено с учётом биологической ценности продуктов.
Сегодня на завтрак у ребят молочная рисовая каша и горячий бутерброд с сыром, а для полной витаминизации – мандарин. В этой школе малыши точно знают, что завтракать нужно плотно, ведь утренний приём пищи улучшает концентрацию внимания, повышая способность к обучению, снижает вероятность развития ожирения, улучшает настроение, предотвращает дефицит питательных элементов и развитие болезней.
— Когда мы с детьми приходим в школьную столовую, я говорю детям, чтобы они хотя бы попробовали еду. Часто случается, что, распробовав блюда, они полноценно начинают питаться. Родители делятся впечатлениями о школьном питании на собраниях, посещают «Родительский контроль». Претензий и замечаний нет, но есть пожелания, например, разнообразить меню, добавить ещё больше овощей и фруктов», — рассказывает классный руководитель 4 «А» Елена Федянова.
Для школы важна обратная связь как от учеников, так и от родителей, поэтому в буфете установили почтовые ящики для сбора анкет.
Ученики начальных классов на курсе внеурочной деятельности «Основы рационального питания» узнают о сбалансированности питания и о соблюдении трёх принципов рационального питания: умеренности, разнообразии и режиме приёма пищи.
— Правильное питание – это полезная привычка. Именно с юного возраста закладываются основы того, как в будущем дети будут жить. Сейчас ребята подвержены общественному мнению, у каждого из них есть доступ в интернет, а там множество блогеров, рассказывающих о пользе и вреде разных продуктов. И это не всегда достоверная информация. Наша задача – дать им правильный вектор по здоровому образу жизни и рациональному питанию, — поясняет учитель биологии и преподаватель факультатива «Основы рационального питания» Анна Марьясова.
На тематическом уроке ребята составляют варианты полезного завтрака, выявляют «запрещёнку», рассказывают педагогам о своих полезных пищевых привычках. На такой урок впервые пришла и мама ученицы 4 «А» Валентина Кузеро.
— Занятие замечательное. Многое для себя почерпнула, например, что нельзя пить много минералки. Благодаря популяризации здорового образа жизни и правильного питания дочка изменилась, теперь контролирует дома наше питание, стала больше проявлять интереса как к самое еде, так и к её приготовлению. Мы к ней прислушиваемся, вся семья положительно оценивает такие изменения, — делится впечатлениями Валентина Кузеро.
Свои знания ребята применяют и в творчестве. Так, недавно в школе был проведён конкурс рисунков «Мама и её профессия», где большая часть ребят карандашами и гуашью, тушью и акварелью изобразили маму на кухне. Лучшие рисунки оформили в выставку.
— Здорово, что интерес к рациональному питанию в этом учебном заведении проявляют все участники образовательного процесса. И это правильно, только сообща мы сможем и информировать, и популяризировать здоровый образ жизни и правильное питание, начинать это нужно с семьи! — рассказывает руководитель главного управления образования Марина Аксёнова.