Проспект культуры

«Мне пришла идея сделать альбом про апокалипсис». Коллектив I'm Fine о творчестве и планах

Красноярский коллектив I'm Fine можно по праву считать мастодонтом красноярской тяжёлой сцены.

«Мне пришла идея сделать альбом про апокалипсис». Коллектив I'm Fine о творчестве и планах
Коллектив I'm Fine в редакции Gornovosti / Фото: Дмитрий Шабалин

Красноярский коллектив I'm Fine можно по праву считать мастодонтом красноярской тяжёлой сцены. Группа была создана в 2006 году, но долгое время пребывала в творческом анабиозе. Сейчас коллектив, как феникс, воспрял из пепла и записал альбом мирового уровня под названием The year without summer. Он отсылает к загадочной странице мировой истории, когда во многих частях планеты так и не наступило лето.

В редакцию Gornovosti пришёл лидер коллектива Андрей Арефьев, гитарист Илья Воробьёв и клавишник группы Михаил Багаев. Они рассказали нашему музыкальному обозревателю Дмитрию Попугину о своём творчестве и новом альбоме.

— Расскажите историю создания группы I'm Fine.

Андрей: Истоки коллектива берут начало в далёком 2003 году, когда существовала другая группа с подобной концепцией и называлась она Relanium. Но затем коллектив распался на I'm Fine и Stone Garden. Мы сделали упор на тяжёлую музыку и английский язык, а второй коллектив ничего не успел записать и впоследствии прекратил работу. Мы существуем по сей день, но с первоначального состава остался только я. В 2009 году к нам присоединились Дмитрий Золотухин (бас-гитара) и Андрей Стифунов (барабаны). Они потом ушли из группы, но когда мы с Ильёй решили записать второй альбом, то пригласили их обратно в коллектив, и они были рады вернуться.

— Почему второй альбом коллектива вышел спустя долгих двенадцать лет? С чем был связан этот период творческого простоя?

Андрей: В 2012 году вышел наш первый альбом The way of madness, и мы тогда давали много концертов. Ездили в Новосибирск и Иркутск. Накопилось много личных разногласий в коллективе. Из-за этих моментов мы на долгое время перестали существовать. Я тогда работал на заводе. Это было тяжёлое время для меня, но в голове всё время теплилась надежда доделать весь накопившийся музыкальный материал. Потом волей случая пошёл работать в молодёжный центр «Новые имена», где повстречал Илью. Мне его работы понравились, и я предложил ему стать гитаристом коллектива, а также поработать над новым альбомом группы The year without summer. Он сейчас занимается записью и сведением музыки в нашем коллективе.

Исполнение песни «Ноябрь» в редакции Gornovosti

— Михаил, как тебя, музыканта с классическим музыкальным образованием, занесло в рок-коллектив I'm Fine?

Михаил: Я окончил музыкальное педагогическое училище и развивался как классический пианист. Привык к плавным и ровным гармониям, а в рок-группе I'm Fine получил интересный опыт.

Андрей: В своём творчестве мы мешаем очень много направлений. Мы не просто делаем музыку тяжёлой, но еще придерживаемся концепции, что тяжесть — она не в пониженных строях и каком-то громком звуке, а в нотах и гармониях.

— Как проходит творческий процесс в вашем коллективе?

Илья: Андрей показывает свои задумки или песню целиком. Постепенно всем коллективом начинаем дорабатывать. Иногда сочиняем или меняем песни прямо на репетициях.

Михаил: Мы всегда обмениваемся мнениями и доводим всё до совершенства вместе.

— Илья, какие интересные подходы использовались в записи альбома The year without summer?

Илья: Вступление ко второй песне Whisper Of Thunder Андрей записывал при помощи смычка. Обратную связь ловили через наушники с гитарой, чтобы получить фидбэк. Мы буквально звукосниматели подводили к наушникам и это записывали через микрофон. Например, для первой песни The Door is open все шумы, которые в начале звучат, мы записывали через комбоусилитель. Я писал на диктофон, как заводится гитара, и это мы использовали в композиции.

— Альбом называется The year without summer. Это отсылка к историческому событию, когда во многих частях света не наступило лето?

Андрей: Он — прямая концептуальная отсылка к этому моменту, но начну немного издалека. Ещё в 2010 году мне пришла идея сделать альбом про апокалипсис в декорациях девятнадцатого века. Я тогда очень удивился, что моя идея реально существует в истории. В 1816 году во многих частях Земли была необычайно холодная погода. Июнь, июль, август сопровождались бурями и снегопадами. Есть задокументированные свидетельства того, что в Европе в этот период даже замерзли реки. Эта тема является безграничной пищей для творческих изысканий. Исторический факт интересен и полностью захватает. Тема апокалипсиса в 19 веке и нашла отражение в нашем новом альбоме.

Илья: Когда мне Андрей рассказывал про концепцию альбома, то я слушал этот рассказ, как захватывающую книгу. Тем интереснее было работать над песнями!

— У альбома интересная обложка с женщиной, которая восседает на семиголовом змее. Кто её автор и как она соотносится с названием альбома?

Андрей: Я нарисовал обложку к нашему альбому. Здесь прямая отсылка к «Откровению» Иоанна Богослова, известное как «Апокалипсис», на строчки про вавилонскую блудницу: «Увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами».

— Андрей, ты работаешь руководителем гитарного клуба «Волна» в молодёжном центре «Новые имена». И буквально создаешь музыкальные коллективы, которые уже блеснули в Красноярске. Расскажи о своей работе с творческой молодёжью.

Андрей: Можно сказать, что я не создаю группы в прямом понимании этого выражения, но стараюсь творчески направлять ребят. Если они прислушиваются, то добиваются хороших результатов. У нас есть все условия, чтобы творить, репетировать и записывать свой материал.

— Вы уже записали русскоязычную версию своего альбома The year without summer и скоро он выйдет. Какие у вас ещё творческие планы?

Илья: Да, он на этапе сведения и скоро выйдет. Летом мы приступим к записи нового альбома, и он будет лирическим и спокойным, а потом планируем работу в тяжёлом стиле.

— Сейчас красноярская тяжёлая сцена находится на подъёме. Есть группы, которые дают концерты в различных городах России и даже за рубежом. Хотелось бы и вам заполучить такое же признание и поколесить с туром?

Андрей: Конечно, хотелось отправиться в тур. Я знаю, каким потом и кровью красноярские группы добиваются признания. Понимаю, что сломя голову рвануть я не могу, так как для этого надо полностью поменять свою жизнь. А у многих участников есть семья и работа, но если к нам будут поступать предложения, то будем их рассматривать.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА