Новости

Квартира не холодильник

Квартира не холодильник

Когда батареи в доме не греют

“Добрый день, уважаемая редакция! У меня вот какая проблема. Я живу в доме № 6 по улице Водопьянова. На первом этаже. В моей квартире ужасный холод, батареи во всех комнатах еле тёплые. Хожу всегда в одежде, утепляюсь как могу. Несмотря на то, что сплю под очень тёплым одеялом, иногда ночью просыпаюсь из-за того, что замерзаю. Отапливать жильё обогревателями очень затратно. Мы и без того много платим за электричество, хотя и экономим. Расскажите, пожалуйста, на страницах газеты, что делать, если в квартире холодно и батареи не греют как положено, куда обращаться? Заранее спасибо.

_С уважением, Ксения”. _

В администрации города говорят: если в квартирах холодно, то красноярцы незамедлительно должны обращаться в свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья. Жилищники обязаны разобраться с проблемой. Если же специалисты УК или ТСЖ игнорируют замечания, то найти помощь в борьбе с нерадивыми жилищниками горожане могут в департаменте городского хозяйства (ул. Парижской коммуны, 25).

В большей части городов нашей страны в качестве нормативной для жилых помещений установлена температура воздуха +18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах — +20. Для сибирских регионов, к которым относится Красноярск, за норму берут температуру несколько выше: +20 для обычных комнат, +22 — для угловых. Допустимое снижение нормативной температуры в ночные часы — не более трёх градусов, превышение норматива — не более четырёх.

По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства по координации управления жилищным фондом Олега Гончерова, в случае нарушения температурного режима в красноярских квартирах жители вправе получить перерасчёт оплаты услуг теплоснабжения. Так, за каждый час, когда температура падает ниже +20 градусов, плата снижается на 0,15 процента от показания счётчика или норматива потребления каждой квартиры.

— Если красноярец чувствует, что у него в квартире холодно, прежде всего он должен сам проверить, какая в доме температура, — рассказывает Олег Гончеров. — Правила проведения замера просты. Термометр должен располагаться в полутора метрах от отопительного прибора и в метре от пола. Если температура меньше 20 °C, нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ: либо написать заявление, либо позвонить по телефону. Жилищники в этот же день должны направить в дом своего представителя. Техники составят акт, зафиксируют температуру для перерасчёта. Акт передаётся в техническую службу, которая обязана привести нормативы потребления тепла в соответствие.

Закон чётко говорит, что каждый житель города имеет право на бесперебойное круглосуточное отопление в течение всего отопительного периода, то есть с сентября по май в квартирах красноярцев должно быть не меньше 20—22 градусов тепла. Однако, отметим, что Постановлением Правительства РФ № 307 допускаются перерывы в отоплении. Согласно нормативам, в течение месяца допускается не более 24 часов суммарно перерыва в отоплении и не более 16 часов единовременно, если температура в квартире от +12 до 20 °C, не более восьми часов при температуре от +10 до +12 °C, не более четырёх часов, если температура в жилом помещении от +8 до +10 °C.

— Я столкнулась вот с какой проблемой, — обратилась в редакцию “Городских новостей” жительница дома № 10 по улице Песочная Людмила Сергеевна Егорова. — Когда в моей квартире стало холодно, я позвонила в управляющую компанию. Техники пришли, сделали замер. Поднесли прибор к батарее, он показал норму — плюс 20. Составили акт и ушли. Это потом я узнала, что производить замеры надо на расстоянии полутора метра от отопительного прибора. Потом не раз звонила жилищникам снова. Но они и не думают исправлять ошибку. Мол, акт есть, температура в норме. И не могу найти на них управы. Что делать?

В администрации города говорят, что на нерадивых жилищников Людмиле Сергеевне необходимо пожаловаться в отдел ЖКХ администрации района, в службу 005 или в департамент городского хозяйства. Все указанные службы имеют право инспектировать проблемные квартиры. Специалисты выезжают на место, делают собственные замеры и составляют акт. И уже на основании документов чиновники могут принять меры административного воздействия к ТСЖ и УК, халатно относящимся к своим обязанностям.

— К нам поступают заявления о том, что трудно дозвониться в службу 005, — отмечает Олег Гончеров. — Когда мы проверяем работу диспетчеров, а проверяем мы её и ночью, и днем, сигналы не подтверждаются. Жители зачастую, услышав голос автоответчика, понимают, что оператор занят и кладут трубку. Автоответчик придуман не случайно. Он снимает большое количество звонков, не отвлекая операторов. Если происходит какое-то глобальное происшествие с отключением микрорайона или дома, в автоответчик обязательно вносится оперативная информация о причинах отключения, кто работает и сроках устранения аварии. Большинство звонков снимается прослушиванием автоответчика. Если люди не могут дозвониться, есть помимо своей управляющей компании отдел жилищно-коммунального хозяйства при администрации района и департамент городского хозяйства, телефон 265-31-93. Мы также принимаем звонки.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА