Новости

Лавочка в рассрочку

Лавочка в рассрочку

Основа благоустройства — личная инициатива

Из-за многолетней советской привычки, что всё вокруг общее и за это всё вроде бы никто не отвечает, мысль о том, что теперь ты хозяин не только своей квартиры, но и подъезда, дома, двора, в сознание внедряется с трудом. Несмотря на то, что различные службы и ведомства не устают напоминать: “вы сами в ответе за лавочки у подъезда”, поток писем от читателей с просьбой обустроить им двор, не иссякает.

“Обращается к вам староста первого подъезда дома № 1б по пр. Комсомольский, — пишет в редакцию Галина Восковская. — Просим вас установить ограждение санитарной зоны с внешней стороны подъезда и высадить кустарники”. Ей вторят жители дома 225 по ул. Семафорная: “У нас нет детской площадки, детям негде играть. Правда, была у нас раньше хоккейная коробка, но сейчас она не действует — разрушилась. Боимся, что это место превратится либо в проезжую часть, либо в стихийную парковку. Как бы установить нам ограждение, высадить кустарники и сделать площадку для прогулок детей?”

Главное, что можно ответить на такие просьбы: все изменения во дворе начинаются с личной инициативы. Времена, когда существовала уравниловка в распределении средств на содержание жилья и придомовой территории, ушли. Теперь у каждого дома есть свой лицевой счёт, и немаловажную роль в том, как будут расходоваться накопленные на нём средства, играет голос жильцов. И тут нужно запомнить правильную последовательность действий. Например, если захотят собственники квартир благоустроить собственный двор, то в первую очередь должны созвать собрание, решить общим голосованием, сколько средств на это будет потрачено и как будет выглядеть их придомовая территория в будущем. Однако, как говорят жилищники, работающие в управляющих компаниях, для начала достаточно заявления лишь одного жителя дома о ремонте дворовой территории. Выражение коллективной позиции в виде письма с несколькими подписями, конечно, лучше. Но и единичное послание рассмотрено будет.

— Обращение необходимо отдать в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, зарегистрировать его, — говорит руководитель отдела информационных коммуникаций “Жилфонда” Оксана Кольк. — Если жители хотят отремонтировать двор, любые просьбы будут рассмотрены в индивидуальном порядке. Всё зависит от того, сколько денег накопилось на счёте конкретного дома и что мы можем предложить жителям за эти деньги.

Стоит сразу сказать: комплексное благоустройство двора — дело не из дешёвых. Самый минимальный проект обойдётся в 300 тысяч рублей, а в Красноярске есть придомовые участки, стоимость ремонта которых достигает и трёх миллионов. Но управляющие компании сегодня гибко подходят к вопросам оплаты таких огромных счетов. Например, жилищники согласны сделать двор в рассрочку. В таком случае на общем собрании предлагают собственникам жилья немного повысить тариф на текущий ремонт. То есть двор благоустроит управляющая компания за собственные средства уже сегодня, а деньги за эту работу будет собирать с жильцов в течение нескольких лет. В городе есть неединичные примеры того, что красноярцы идут на такой компромисс.

Если жители проголосовали за ремонт, приняли решение о расходовании средств и подали заявку, в скором времени на место выедут специалисты управляющей компании. Они осмотрят участок, сфотографируют площадку, прикинут где что можно разместить. И на основе этих сведений создадут дизайн-проект. Его вывесят в подъездах, чтобы жители имели возможность ознакомиться с планом будущего двора, а затем созовут собрание, на котором и должно прозвучать принципиальное согласие или несогласие жителей с проектом. Строительство новой придомовой территории возможно только после сбора двух третей голосов собственников жилья.

“В течение трёх лет в нашем дворе стоят десятки сухих стволов, — пишет ветеран труда Арнольд Чмырь. — Единственная детская площадка не укомплектована малыми архитектурными формами, нет спортивных снарядов, лавочек. Дороги утопают весной в лужах. Кто поможет устранить все недостатки?” Для жителей таких дворов есть и другой вариант. В этом году после долгого перерыва из городского бюджета снова выделены деньги на комплексное благоустройство придомовых территорий: причём вестись оно будет по всем направлениям, начиная от фонарных столбов и заканчивая клумбами и укладкой асфальта. На сайте городской администрации www.admkrsk.ru (раздел “Дороги Красноярска”) идет общественное обсуждение участков, которые попадут в программу. Принять в нём участие может каждый красноярец, а по результатам обсуждения в реестр ремонта включат сотни дворов города.

А бывает другая ситуация: во дворе есть и лавочки, и площадка, но расположен он так, что становится привлекательным для автомобилистов, объезжающим пробки. И начинают размышлять жители, как им оградить свою территорию от чужого вторжения. “Обращаются вам жители дома по ул. Чайковского, 11. Наш дом со всех сторон окружён дорогами. Даже когда выносишь мусор, опасаешься, что будешь сбит несущейся машиной, — пишет Татьяна Володина. — Невозможно к дому подъехать машинам скорой помощи, милиции или грузчикам из мебельных магазинов. На лавочке тоже не посидишь — шум, пыль от транспортных средств. Страшно за детей, которые каждый день ходят по этим дорогам. Можно ли оградить наш двор от сквозного потока машин шлагбаумом и установить знак “Проезд только для спецтранспорта”?

И в этой ситуации главное проявить личную инициативу. По информации пресс-службы ГИБДДД УВД по Красноярску, установить знак во дворе вряд ли получится: выборочно ограничить движение можно далеко не везде. Но вот перекрыть въезд во двор шлагбаумом можно. На сегодняшний день большинство красноярцев стали собственниками земли, на которой расположен их дом, и получили квитанции о необходимости оплатить земельный налог. Вместе с финансовыми обязательствами горожане имеют и некоторые права по распоряжению этими участками. Для того чтобы установить шлагбаум от непрошенных гостей, собственники (так же как и для решения вопросов благоустройства) должны собраться и проголосовать за решение об ограничении въезда во двор. В этом случае решение собрания жителей доводится до управляющей компании, и после всех необходимых технических согласований ограничитель будет установлен. Однако сразу же стоит обговорить важный нюанс: кто будет постоянно следить за тем, чтобы был открыт доступ для спецтранспорта.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА