Новости

Саксофон болеет за “Ювентус”

Саксофон болеет за “Ювентус”

Люису Ланцарини всего двадцать шесть лет. Тем не менее он один из востребованных исполнителей Италии и, возможно, будущая звезда саксофона. К своим годам он уже стал победителем шести международных и трёх национальных конкуров. Причём Люис часто выходит на сцену не только в качестве саксофониста, но и органиста, и дирижёра. Он также известен в качестве автора аранжировок для камерных оркестров и хоров.

Ланцарини — участник проекта Красноярского камерного оркестра “Музыкальные встречи”, который знакомит горожан как с известными музыкантами, так и с талантливыми молодыми исполнителями. Традиционно в рамках “Встреч” исполняются произведения, ранее не звучавшие на красноярских подмостках. На концерте, который пройдёт в Малом зале филармонии 31 января, две премьеры. Красноярцы станут первыми слушателями в России сочинения “Четыре картины из Нью-Йорка” Роберто Молинелли. Это танго было написано композитором в 2001 году. Впервые в нашем городе прозвучит и латиноамериканская “Фантазия” Вилла-Лобоса для саксофона с оркестром.

— Люис, как судьба свела Вас с Красноярским камерным оркестром?

— В вашем городе я уже был. У меня здесь друзья-музыканты, с которыми я познакомился на одном музыкальном конкурсе в Италии. Они меня и пригласили побывать в Сибири. Здесь я уже познакомился с художественным руководителем Красноярского камерного оркестра Михаилом Бенюмовым. Он является другом одного из моих учителей — Филиппо Фаеса. Именно Фаес порекомендовал меня Михаилу Иосифовичу в качестве солиста для проекта Красноярского камерного оркестра.

— С какими коллективами Вы работаете?

— У меня много работы на родине. Я обучаю игре на саксофоне. Играю в квартете МАС “Saxophone”. Работаю, как солист и первый саксофонист, сразу в нескольких коллективах — в оркестре “Дж. Верди”, Лирическом театральном оркестре в городе Триеста, филармоническом оркестре Венето, Симфоническом оркестре Бахау и других. Также выступаю в качестве дирижёра с несколькими коллективами. Мне посчастливилось работать с известными музыкантами: саксофонистами Федерико Мондельчи, Марио Марти. Они хорошо известны не только в Италии, но и в России.

— Почему в своё время Вы выбрали для себя саксофон в качестве инструмента?

— Мне было восемь лет, когда я стал учиться музыке в частной школе. Честно говоря, не знал тогда, чего хотел. У нас в доме стоял синтезатор, на котором играл мой отец. Он не был профессионалом, но умел немного играть. Учил и меня. Мне нравилось играть на клавишных. Потом родители поняли, что у меня есть музыкальные способности, и отдали в школу. А саксофон появился так. Мой старший брат сказал: “Мне очень нравится саксофон, может, ты будешь играть на этом инструменте?”. Я был маленький и никогда не видел саксофон, поэтому спросил: “Что это такое?”. Тогда брат показал мне его на картинке. Инструмент мне понравился не только на фотографии, но и когда я взял его в руки. Так был сделан выбор. После школы я поступил в консерваторию в родном городе Кастелфранко-Венето, которую закончил с отличием.

— Дорого ли в Италии получить музыкальное образование?

— Если учиться хорошо, то недорого. Для успевающих учеников там есть что-то вроде системы скидок на обучение. Самое дорогое — это окончание консерватории. Вам необходимо получить специализацию, а для этого нужно работать с несколькими педагогами, которым надо платить. Чтобы получить диплом по специализации “саксофон”, брал уроки более чем у двадцати мастеров.

— Возможно ли в Италии получить музыкальное профессиональное образование почти бесплатно, как России?

— Нет, думаю, что это нереально.

— Хорошо ли зарабатывают музыканты у Вас?

— В Италии много музыкантов, которые небогаты. У нас можно заработать прилично, если играешь вещи, которые позиционируют, раскрывают тебя как личность, непохожую на прочих. Зрители хотят что-то необычное, то, что они не слушали прежде. Нужно, чтобы твоя манера игры отличалась от других, была оригинальна. Тогда тебе будут платить.

— Саксофон считается одним из джазовых инструментов. Увлекаетесь ли Вы джазом?

— Мне нравится слушать джаз. Я могу играть его, импровизировать на джазовые темы, но не считаю себя джазовым исполнителем. Вообще призвание каждого музыканта — это понять то, какую музыку он должен играть, что ему ближе, что лучше раскрывает его эмоции, чувства, переживания. Для меня такой музыкой является классика. С помощью джаза я бы не мог так хорошо выразить то, что у меня в душе и сердце. Лично мне нравится музыка эпохи ренессанса, барокко.

— Какие композиторы тогда Вам ближе всего?

— Их довольно много. Это и Моцарт, и Бетховен, и Монтеверди и так далее. Нравятся мне и русские композиторы. Например, Чайковский, Прокофьев дают полное представление о России. Когда я слушаю эту музыку, то хорошо представляю себе русского человека.

— Известны ли Вам знаменитые русские саксофонисты?

— Нет, к сожалению. Музыка в России для меня в первую очередь ассоциируется с замечательными исполнителями на струнных инструментах, а также выдающимися пианистами. Имён русских саксофонистов я не знаю, но это связано, считаю, с тем, что саксофон молодой инструмент, он появился в Европе и пришёл в вашу страну не так давно. Знаю, что молодые русские саксофонисты сегодня очень хорошо заявляют о себе на различных международных конкурсах.

— О чём мечтаете? Чего бы хотели добиться в профессии?

— Мне бы очень хотелось когда-нибудь поработать в качестве солиста и дирижёра с ведущими коллективами мира. Я бы не отказался выступить с оркестром театра Ла Скала в Милане. В моём топ-списке оркестры и Берлинской филармонии, и Венского театра, также лучшие оркестры России и Америки.

— Всему миру известно, что самые горячие поклонники футбола итальянцы. Разделяете ли Вы страсть своих соотечественников?

— Я люблю футбол, но не считаю себя фанатом. Моя любимая команда, за которую я всегда болею, это “Ювентус”. Если она выигрывает, я счастлив, если проигрывает, то не очень переживаю. Футбол замечательная вещь, но было бы неплохо, чтобы те деньги, которые крутятся вокруг него, хотя бы частично выделялись музыке. На совсем крошечную часть средств, которые идут на оплату футболистов, я бы мог содержать собственный оркестр. А зарплаты одного футболиста мне бы хватило на несколько творческих сезонов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА