Новости

Остановка — не парковка

Остановка — не парковка

“Понаставили машин, не пройти!” — лавируя между припаркованными на остановке машинами, сетуют пассажиры, выходящие из салона автобуса 64-го маршрута. Остановка “Технологический институт” на проспекте Мира — лишь одна из многочисленных жертв нерадивых автовладельцев и частных извозчиков.

Сотрудники ГИБДД признаются: проблема нарушений правил дорожного движения водителями такси в Красноярске стоит достаточно остро. В погоне за коммерческой выгодой частные извозчики нередко превышают скорость, проезжают на запрещающий сигнал светофора, однако одно из самых распространённых нарушений — это парковка на остановках общественного транспорта. Статистика неумолима, такси, стоящие на автобусных остановках, нередко становятся косвенной причиной дорожно-транспортных происшествий — автобусы не могут заехать в так называемый карман и вынуждены высаживать пассажиров прямо на проезжую часть. Отъезжая от остановки, где припарковался таксист, автобусникам приходится совершать опасный маневр — перестраиваться сразу во второй ряд.

— Сотрудники ГИБДД регулярно проводят рейды по выявлению и наказанию злостных нарушителей правил дорожного движения, — рассказывает Галина Круглова, старший инспектор отдела пропаганды ОГИБДД УВД по Красноярску. — Таксисты-нарушители выявляются ежедневно и при патрулировании сотрудниками ДПС улиц города. Автовладельцев и предупреждают, и штрафуют. Однако стоит патрульной машине уехать, как в только что освобождённом от машин кармане снова паркуются транспортные средства. К сожалению, на каждом проблемном участке сотрудника ГИБДД не поставишь.

Хотя красноярцы прекрасно помнят дни, когда на берега Енисея приезжают первые лица государства. С утра на всех центральных улицах дежурят сотрудники правоохранительных органов. Все обочины на проспекте Мира, улицах Ленина и Карла Маркса и второстепенных магистралях свободны. Для движения доступны все полосы, в центре ни пробок, ни проблем с неправильно припаркованным транспортом. “Вот такой бы порядок каждый день!” —восклицают красноярцы. Однако стоит визиту федеральных чиновников подойти к концу, как обочины центральных магистралей снова превращаются в одну большую парковку.

— А где нам ещё парковаться, как не на обочинах улиц и в карманах общественного транспорта? — вопрошает Николай, бомбила с трёхлетним стажем. — Работать-то надо, деньги зарабатывать, семью кормить. Оштрафуют, подумаешь. Сто рублей — невелика потеря.

Действительно, Кодекс об административных правонарушениях очень лояльно относится к недобросовестным автовладельцам. Так, нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств влечёт за собой штраф в размере ста рублей. За остановку и стоянку в неположенном месте, за создание препятствий для движения пешеходов карман нерадивого таксиста опустеет на триста рублей. Однако при данных нарушениях КоАП предусматривает и просто предупреждение.

— Единственный, на наш взгляд, действенный способ борьбы с нерадивыми автовладельцами — ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения, — говорит Галина Круглова. — Сумма штрафа должна быть существенной. В столице уже более года обсуждается вопрос о повышении штрафа за парковку на остановках общественного транспорта до трёх тысяч рублей. Московские чиновники и сотрудники ГИБДД даже направили соответствующие предложения в Государственную думу. До сих пор вопрос не решён, поэтому то, что происходит на улицах города, вызывает у жителей массу вопросов.

“Создаётся впечатление, что таксистский бизнес в нашем городе кто-то крышует, — пишет в редакцию “Городских новостей” Лебедев В. И. — Взять, к примеру, железнодорожный вокзал. Таксисты устроили парковку в зоне действия запрещающего знака 3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено” и в зоне действия знака особых предписаний 5.16 “Место остановки автобуса и /или троллейбуса”. И никто не может очистить остановки общественного транспорта от облепивших их таксистов”.

В ГИБДД УВД по Красноярску говорят, что факты крышевания мест стоянки таксистов им не известны, всех жителей, которые обладают такой информацией, просят сообщить об этом в Госавтоинспекцию по телефону доверия 227-45-17 либо по телефону 02. В то же время спорить с тем, что в данной сфере деятельности уже сложились свои, так сказать, неформальные связи и отношения, тоже никто не станет.

— У каждого дикого таксиста есть своё строго закреплённое место, — рассказывает водитель Николай. — На одном участке все друг друга знают, чужаку здесь не место. Если подъезжает кто-то, то мы мягко просим его удалиться. Спорить никто не решается. Правда, бывают и случаи, когда таксисты бьют друг друга. Бизнес есть бизнес, и наиболее хлебные и денежные места: остановки общественного транспорта, стоянки у автовокзала, железнодорожного вокзала, у аэропорта — в цене.

За примерами разборок между таксистами далеко ходить не надо. В январе прошлого года в аэропорту Емельяново состоялась массовая драка между водителями-частниками и водителями легальной фирмы. В борьбе за пассажиров бомбилы пустили в ход кулаки. Пострадали несколько человек.

К слову, в противостоянии таксистов между собой страдают и обычные горожане. Люди, сошедшие с трапа самолёта, сразу становятся объектом охоты. Таксисты в прямом смысле слова хватают потенциальных клиентов за руки и тащат в свои авто, умудряясь при этом заставить пассажира платить около полутора тысяч рублей за свои услуги. Аэропорт — место лакомое, и таксисты из конкурирующих фирм будут биться за право работать там до последнего.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА