Новости

“Ключ” к ребёнку

“Ключ” к ребёнку

Отправляясь в детский сад, малыш обретает вторую семью, второй дом, в котором он проводит все будни. И, конечно, в идеале родители должны сотрудничать с дошкольным учреждением во благо своего ребёнка. К этому идеалу стремятся в начальной школе и детском саду (НШДС) № 165 Красноярска.

В прошлом году в дошкольном учреждении совместно с доцентом кафедры дошкольного детства, кандидатом педагогических наук Тамарой Пуртовой и студентами-волонтёрами был организован “Родительский клуб”. Каждый месяц проходят заседания клуба. Проходят по-семейному, по вечерам и при свечах. Студенты КГПУ им. В. П. Астафьева играют с детьми в группах, все вместе — и взрослые, и ребятишки — исполняют под гитару песни, которые можно петь и дома, в узком семейном кругу. Впрочем, в клубе взрослые не только приятно отдыхают.

— Тамара Васильевна проводит занятия с родителями, рассказывая об особенностях воспитания детей, — говорит Ольга Воронцова, заместитель директора НШДС № 165. — Студенты организуют общение детей и родителей, показывая, каким образом можно проводить досуг с ребятишками дома, какими совместными видами творчества можно заниматься. Некоторые мамы и папы выходят за рамки “повестки дня” — задают конкретные вопросы по воспитанию своих детей.

Первые занятия посещало всего лишь несколько человек, преимущественно мамы, но постепенно к кругу детских проблем присоединялись некоторые отцы. Интерес стал проявляться и у тех, кто не хотел “терять время”. Уже через несколько месяцев у клуба появились постоянные клиенты, которые приходили на занятия семейными парами. Таким образом, удалось сплотить не только родительский коллектив клуба в целом, но и объединить семейные пары между собой в вопросах воспитания и развития детей.

Так, незаметно для себя, в непринуждённой обстановке, родители преодолевают барьер недоверия к детскому саду. Они стали более активно обмениваться мнениями, делиться опытом, принимать активное участие в жизни начальной школы — детского сада. Всё это позволило максимально близко познакомиться с семьями воспитанников, узнать особенности их развития и воспитания в домашних условиях. Такая информация важна для педагогов.

— “Родительский клуб” — одна из форм работы с папами и мамами, — отмечает Ольга Борисовна. — Наше учреждение работает по уникальной программе “Золотой ключик” Елены и Геннадия Кравцовых, которая предполагает обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Программа “Золотой ключик” разработана в конце 1980-х годов и реализуется во многих образовательных учреждениях России. Система отношений в этих учреждениях строится по образцу большой общественной семьи, являющейся как бы продолжением собственной семьи ребёнка. “Это очень умная программа, — утверждает Ольга Воронцова. — У нас все взрослые участвуют в воспитании детей”.

Например, праздники в школе проводятся с обязательным вовлечением родителей. Это сплачивает детей и взрослых, даёт возможность всем участникам творческого процесса посмотреть друг на друга с необычной стороны. Например, вчера в образовательном учреждении ставили спектакль: дошколята отправлялись в путешествие по мифам Древней Греции. А роли мифологических героев исполняли школьники и их родители. Например, роль Минотавра досталась военному пенсионеру…

Часто приходится слышать такое мнение родителей: “Мы вам ребёнка в сад отдали — воспитывайте, а у нас работа и другие важные дела”. Расплатой за такую позицию является утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: “Как же так, в детском саду плохо воспитывают наших ребят!” Чтобы такого не происходило, педагоги начальной школы — детского сада № 165 активно вовлекают родителей в жизнь учебного заведения. Здесь говорят: “Семья и дошкольное учреждение — это два берега одной реки. И надо если не свести их вместе, то хотя бы сократить между ними расстояние, чтобы можно было вместе сотрудничать в интересах ребёнка”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА