Новости

Между двумя “Д”

Между двумя “Д”

Лев Кузнецов призывает всем вместе взяться за решение дорожной проблемы

“Если мы не сможем решить проблему по дорогам, нам придётся бороться с первым “Д”, — такое недвусмысленное заявление сделал на очередном совещании по дорожному строительству губернатор края Лев Кузнецов.

Особенно важным этот вопрос становится потому, что впервые после кризиса на дорожные работы выделяются весьма существенные суммы. Только в краевом центре на строительство и ремонт дорог планируют потратить больше двух миллиардов рублей. Причём впервые за много лет почти треть всех денег пойдёт на внутриквартальные проезды и дворы. “Единая Россия”, изучив основные проблемы крупных городов страны, инициировала именно такое распределение средств — административный центр каждого региона получит деньги, чтобы привести в порядок подъезды ко дворам.

Но понятно, что все внутриквартальные дороги за один год отремонтировать не удастся, — на это нужно куда больше денег и времени. Да и основные городские магистрали, учитывая непрерывный рост числа автомобилей в Красноярске, требуют не только частого ремонта, но и постоянного расширения. А это тоже огромные затраты. Чтобы решение, что ремонтировать именно в 2011 году, а что пока отложить, принадлежало не только чиновникам, в конце прошлого года предварительный список дорожных работ был размещён на сайте администрации Красноярска и опубликован в нашей газете. Красноярцев призвали вносить свои предложения, и они на этот призыв откликнулись.

— Промежуточный анализ поступивших предложений показал, что чаще всего красноярцы делали замечания по разделу “ремонт улиц” — 32 процента от всех поступивших высказываний, — рассказал на совещании первый заместитель главы Красноярска Виталий Бобров, — чаще всего среди предложений горожан фигурировали следующие участки дорог: кольцо на 2-й Брянской, улицы Калинина, Щорса, Павлова, Кутузова, Глинки, Семафорная, Урванцева, Авиаторов, Аэровокзальная. В разрезе районов наибольшее количество предложений и дополнений получено от жителей Советского района. Меньше всего замечаний и предложений зафиксировано по Центральному району.

Вот что пишут горожане на сайте мэрии.

“Здравствуйте! Я просмотрела, какие улицы будут ремонтироваться. На правом берегу ни одной дороги не запланировано, всё делается на левом. Неужели нас не считают за людей?! Например, по улице Павлова невозможно ехать, дорога разбита так, что люди бьют машины, там яма на яме. И во двор заехать невозможно, такие огромные ямы, что люди отрывают бампера на своих авто, сейчас немного потеплеет, снег стает и начнётся. Прошу отремонтировать ул. Павлова полностью, т. к. ездить невозможно. Евгения”.

“Здравствуйте! Предлагаю отремонтировать на правом берегу улицы: Павлова, Щорса, Кутузова. На них дорог просто нет, а “слалом-гигант” за свои налоги надоел. Юрий”.

Справедливости ради стоит отметить, что правый берег в части ремонта дорог и в предварительном списке, предложенном для обсуждения, не обошли стороной. Среди семи объектов, которые на сегодня внесены в предварительный список, четыре дороги — правобережные. Это улицы Тамбовская, Свердловская, Семафорная, а также часть проспекта им. газеты “Красноярский рабочий” в Ленинском районе. Причём три из них — Свердловская, Семафорная и Красраб — уже начали приводить в порядок в прошлые годы, и бросать работы на полпути вряд ли разумно и рационально в смысле финансовых затрат. А вот в части нового строительства действительно весь список на 2011 год состоит исключительно из левобережных магистралей, вернее сказать, почти полностью из новых микрорайонов — Покровского, Северного, Взлётки. Плюс в него включена реконструкция 2-й Брянской, что, судя по отзывам на сайте администрации, красноярцы тоже считают первоочередным проектом.

Но у горожан есть и более серьёзные по масштабам и финансам предложения.

“Расширить пр. Свободный от ул. Красномосковской до путепровода. Поскольку на этом отрезке однополосное движение, а выше и ниже по Свободному — в несколько полос, получаются многокилометровые пробки в любое время суток. Если нет возможности расширить, то сделать объездную дорогу по Толстого или Мечникова, как сделали с Копылова”, — пишет на сайт admkrsk.ru Екатерина.

Павел внёс еще более глобальное предложение. “Еще два моста нужно через Енисей. Ну уж найдите как-нибудь средства, вы же сами понимаете, это многое сразу решит, особенно правый берег разгрузит сильно! Только не надо их оба платными делать, один — платный, один — бесплатный!” — взывает он.

Насколько эти воззвания будут услышаны и как они соотносятся с той суммой средств, которая есть в бюджете на ремонт красноярских дорог, окончательно станет ясно через месяц. На совещании было принято решение продолжить народное обсуждение дорожных объектов до 1 марта. И этот срок наверняка станет окончательным, ведь в противном случае администрация не сможет своевременно объявить и провести конкурсы на запланированные объёмы работ, а строители — своевременно их выполнить.

Вообще, выверить со специалистами и горожанами объекты реконструкции и ремонта дорог — только полдела.

— Если мы согласуем все объекты, но работы не будут выполнены качественно, все усилия окажутся напрасны, — уверен Лев Кузнецов.

В администрации Красноярска уже сегодня действует система контроля. Создано специальное учреждение, специалисты которого следят за качеством ремонта дорог. Разработан специальный многостраничный стандарт качества, в котором прописано всё — от детальных требований к организации производства дорожных работ до спецодежды, в которой необходимо эти самые работы производить. Оплата работ дорожников уже два года идет по факту, сначала — дорога, причём качественная, отвечающая тому самому стандарту, потом — деньги.

Всё это даёт надежду, что одну из двух бед общими усилиями в Красноярске всё же удастся победить.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА