Стадион

«На больших стадионах играю лучше». Воспитанник «Красного Яра» Кирилл Готовцев об игре за английский «Глостер», роли столбов и российском чемпионате

Регбист в этом сезоне завоевал Кубок Англии и дошёл до финала Кубка Вызова.

«На больших стадионах играю лучше». Воспитанник «Красного Яра» Кирилл Готовцев об игре за английский «Глостер», роли столбов и российском чемпионате
Фото: РК «Глостер».

До 2012 года Кирилл Готовцев занимался борьбой. Он преуспел в этом виде спорта, даже становился чемпионом страны. После этого спортсмен попробовал себя в бобслее. И только в 27 лет очутился в «Красном Яре». Такой поздний старт никак не помешал взлёту регбийной карьеры, а может, даже и пошёл на пользу. Кирилл стал одним из лучших перволинейцев в России, представлял национальную сборную на Кубка Мира – 2019 в Японии, а сейчас уже третий год играет за английский «Глостер». Мы поговорили с легионером о прошедшем сезоне и обсудили изменения в чемпионате России, за которым Кирилл продолжает следить.

— Сезон «Глостера» получился неоднозначным. С одной стороны – борьба за выживание, с другой – выигранный кубок Англии и финал Кубка Вызова. Как сам оценишь выступление клуба?

— Некоторые внутренние игры в чемпионате прошли плохо, но, как ты сам заметил, в кубке и в еврокубке мы преуспели. С чем это связано, сложно судить. Почему-то не получалось хорошо выступать в домашних матчах, может быть, команда на чемпионат настраивается по-другому. Говорить можно только по факту – это получилось, это – нет. Одними играми были довольны, другими разочарованы.

— То есть дело в психологии?

— Нет, думаю, здесь множество факторов повлияло. Клуб — это огромный механизм, 15 игроков, плюс замены. Сезон длинный, начинается в сентябре, а заканчивается в мае-июне, нужно учиться проходить цикл от игры к игре. На старте чемпионата мы выигрывали все матчи, порядка шести-семи, включая кубковые и тестовые. А потом начали каждую игру проигрывать! Как, почему? Понятия не имею… Тренерский штаб, наверно, голову ломает.

— Какие ощущения испытываешь от игры на таких больших стадионах, как «Тоттенхэм Хотспур»?

— Обожаю играть на них. Бывают маленькие стадионы, узкие, камерные, на них чувство, будто потолок давит. Помню, играли на «ВТБ Арене». Замечательный стадион, отличный газон, свет, ветра нет, потому что территория закрытая, закольцованная.

— А как влияет большая публика?

— На меня – позитивно. Я играю лучше на таких аренах. Несколько уже провёл подобных матчей, в той же Японии на Кубке Мира в 2019 году. Много зрителей только добавляют мне сил.

Фото: РК «Глостер»
Фото: РК «Глостер»

— Ты говорил, что столб – не самая эффектная позиция, а их труд зачастую незаметен. Поменялось ли это мнение после игры в Англии?

— Только закрепилось! Так и есть, бывает, нахожусь на поле, вижу ситуацию, понимаю, что могу повлиять на неё, но банально сил на это не хватает. Просто не могу использовать момент потому, что я устал, нет скорости. Ребята на других позициях обладают большей выносливостью и отрабатывают в этих случаях. Ты больше относишься к статисту, а не к меняющему ход игры регбисту, который трёх-четырёх человек обходит и показывает все прелести открытой игры. Это и идёт бок о бок со зрелищностью, ощущением собственной позиции на поле.

— В прошлом году в чемпионате России Валерий Морозов занёс попытку, подыграв себе ногой, словно игрок веера. Нашу публику это привело в восторг, никто ничего подобного не видел от столбов. А в Англии такое бывает?

— Эту попытку даже у нас пацаны смотрели, говорили: «Видали, что Валерка делает?» (Смеётся.) Я и сам был в шоке. Круто, что он смог, почувствовал этот момент, получилось на загляденье. Естественно, это не свойственно, даже у нас мало кто так может. Всё-таки столб – это нечто обособленное, находящееся в вакууме от открытой игры, но есть личности, способные удивлять.

— Недавно в матче за Суперкубок между «Стрелой-Ак Барсом» и «Локомотивом» победитель выявился по серии послематчевых ударов. Сталкивался ли в Англии с ней?

— Сам не видел, только пересматривал матч «Манстер» — «Тулуза», проходивший в рамках четвертьфинала Кубка Чемпиона. Тогда я и узнал, что существует регбийная серия пенальти. Там ведь даже судьи совещались, не до конца понимая, что делать дальше.

— Сам пробил бы в такой ситуации?

— Конечно нет! (Смеётся) Попаду куда угодно, только не в ворота!

— Как тебе чемпионат России в целом?

— Когда часовой пояс позволяет, стараюсь смотреть матчи. Однозначно турнир стал более конкурентным и зрелищным, чем в моё время. Помню, когда начинал, в матчах со слабыми командами даже не чувствовал борьбы. Боеспособными командами были только «Енисей-СТМ» и «ВВА-Подмосковье». С остальными не было даже боевого настроя. Выигрывали с приличным счётом и даже не сильно утруждались. От таких встреч не получал удовольствия. Радует, что в России теперь конкурентный чемпионат. Четыре борются за первое место, а оставшиеся не сдаются, пытаются отнять очки, не находятся в беспросветной пропасти и не пропускают от каждой команды по 50 очков. Это приятно смотреть.

Фото: РК «Красный Яр»
Фото: РК «Красный Яр»

— Скоро состоится «Битва берегов». Остался в памяти ажиотаж от красноярского дерби?

— Если покопаться в воспоминаниях, то да. Сейчас на уме другие события. Проведём матч, сразу же настроимся на следующий. Даже финал Кубка Вызова забудется через пару недель. А «Красному Яру» пожелаю победы, у меня там много друзей.

— Сколько ещё планируешь играть?

— Пока мне это нравится, я востребован, буду играть. Конечно, организм потихоньку разваливается, ощутимая разница, когда тебе 28 лет и 37. Но силы ещё есть, а что ещё важнее – желание.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА