Новости

ChildFree Network: за и против

ChildFree Network: за и против

В 1992 году школьная учительница Лесли Лафайет из Калифорнии создала общественную сеть ChildFree Network (CFN), которая уже через недолгое время насчитывала 33 отделения и пять тысяч участников по всей стране. Через 12 лет, в 2004-м, сообщество чайлдфри появляется и в России.

Но, судя по множеству откликов на сайте, появившихся после публикации посвящённого этой теме материала “Детям здесь не место”, добиться своей цели чайлдфри-сообществу пока не удаётся. Формулируется она адептами бездетного мировоззрения просто: быть вписанными в общество, не восприниматься им как ущербные или страдающие патологиями люди.

— Я внимательно следила за откликами на сайте, — подытоживает героиня материала фотограф Елена. — К сожалению, практически со всеми представленными мнениями я знакома уже давно и ещё раз убеждаюсь, что общество пока не готово воспринимать добровольно бездетных женщин в качестве нормальных и полноценных. Большинство считает, что мы скоро станем жалкими стариками, которых некому будет пожалеть. Но не учитывают, что в качестве воспоминаний нам останется яркая, полная событий жизнь, которую мы построили и прожили так, как хотели. Я иногда завидую женщинам, которые успешны в качестве мам, но себе такой участи не желаю. Все-таки это не моё. Странно, что кто-то думает, что в почти 38 лет я не отдаю себе отчёта в своих действиях и поступках.

А вот посетительница сайта Елена отвечает на это так: “А любителям легкой и бездетной жизни могу сказать: вы ничем не лучше женщин, решившихся на аборт. Они своё здоровье подорвали, а вы нет. Возможно, не подорвали, потому как главное предназначение женщины — рожать. И бездетность наверняка на организме сказывается негативно. Хочу сказать ещё о том, что эти ваши добровольно бездетные ничем не лучше. А если бы у женщины-чайлдфри мог родиться ребёнок, который придумает лекарство от рака и избавит мир от величайшей проблемы современности? Ведь он одинаково не родится и у той, которая сделала аборт, и у той, которая идеологически рожать не собирается”.

Надо сказать, что в отличие от американских, российские добровольно бездетные менее активны в продвижении и защите своих взглядов. Они не устраивают промоакций и выступлений с пропагандой. Наоборот, ЧФ категорически заявляют: они не движение, не организация, не политический проект и им подобное. И главная причина появления сообщества — среди своих единомышленников они могут обмениваться практическими советами (например, о методах надёжной контрацепции и клиниках, занимающихся стерилизацией). Но главнее то, что пока только такие же чайлдфри могут понять, насколько сильна постоянная дискриминация и психологическое давление общества. В этом принимают участие очень многие — от родителей, докучающих вопросами о будущих внуках, до врачей, которые при малейшей возможности считают своим долгом почитать молодым женщинам мини-лекцию о необходимости рожать. А также коллеги, бабульки у подъезда и знакомые с детьми, регулярно намекающие годами наслаждающимся свободой и друг другом бездетным супругам: “Ну, что, когда уже, наконец, решитесь, давайте скорее, часики-то тикают!”

“Мне кажется, люди становятся “свободными от детей” по двум причинам. В первом случае они просто прикрывают этим свои истинные переживания и страхи, — пишет пользователь Ru. — Например, серьёзные проблемы со здоровьем, неудавшуюся личную жизнь, какие-нибудь страхи и обиды из детства. И если у них-таки появляются дети, эти люди становятся фанатичными родителями. А вот если желание быть “свободным” действительно осознанное, то это как раз и говорит о пустоте и инфантилизме”.

Этому мнению вторит Зима: “Женщин, ненавидящих уже рождённых детей, необходимо направить к психотерапевту, ибо это страшно. Женщин, не желающих иметь детей вовсе, тоже можно направить туда же, это всё комплексы, страхи, попытка уйти от проблем (например, со здоровьем)”, и Анна: “Сколько там этой Елене из текста? 37? Прекрасно! Надеюсь, в 67 и 87 она будет также счастлива, будет крепко держать в руке фотоаппарат, радовать людей работами, резко срываться с места и лететь на другой конец света для участия в мероприятиях. А ведь иначе... жалкое будет зрелище”.

Однако появились на сайте отзывы и тех, кто понимает чайлдфри-представителей, несмотря на то, что не принадлежит к этому сообществу.

“Нежелание иметь детей — не противозаконно и не угрожает жизни и здоровью других, — пишет Ольга. — Вопрос лишения себя радости материнства — это сопли, слёзы и кефир общественности, которая желает быть ментором и судьёй. Личный выбор (законный, не противоречащий интересам других) — свят и необсуждаем, как частная собственность. Бороться нужно не за то, чтобы отдающая себе отчёт в действиях женщина пошла на поводу у кого-то и вопреки своим желаниям начала рожать каждый год по двойне. Бороться нужно за тех, кто уже брошен и находится в детдоме — а это каждый СОТЫЙ ребёнок в России. Их же тоже женщины родили”.

А уже в оффлайне, прочитав комментарии к материалу, высказалась француженка Анаис:

— Когда я прожила два года в России и у меня появились русские друзья и муж, то так и не смогла привыкнуть к тому, что вместо вопроса о погоде или делах мне всё чаще стали задавать: “А планируете ли вы детей?” Я даже маме своего мужа не стала отвечать на этот вопрос, всё-таки это наша личная территория. А вообще во Франции до 30—35 лет почти все чайлдфри. Люди наслаждаются жизнью, рассчитывают оптимальное время для появления семьи и детей. В общем, подходят к этому сознательно.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА