PRO движение

Красноярцам дали советы, как спланировать путешествие на самолете

Полезные рекомендации дают опытные путешественники.

Красноярцам дали советы, как спланировать путешествие на самолете
Аэропорт Красноярск.

Дмитрий Шабалин

Лето – пора отпусков, и для многих северян снова становится актуальным вопрос: как максимально комфортно и с умеренными затратами отправиться всей семьёй на курорт? Многие выбирают воздушный транспорт. Улететь на юг прямыми рейсами не получится, но с одной или двумя пересадками – реально. Делимся секретами опытных путешественников, которые знают, как найти выгодные предложения авиакомпаний и что учесть, чтобы не испортить себе отдых.

Тщательное планирование

Правило номер один для рационального путешественника: семь раз всё изучи – один раз забронируй. Тем более что большинство северян заблаговременно определяются с датами отпуска. Билеты лучше бронировать не позднее чем за пару месяцев до предполагаемой даты поездки. Как правило, стоимость перелета туда-обратно выгоднее, чем покупка билетов в каждом направлении. Никогда не покупайте билеты на сайтах агентств по подозрительно низким ценам, велика опасность столкнуться с мошенничеством.

Ряд авиакомпаний предлагают такую услугу: за небольшую плату зафиксировать стоимость билета и выкупить его позже. Если перелёт вдруг подешевел – можно купить билеты по лучшей цене, если нет – воспользоваться сохранённым ценовым предложением. Если вы платите по банковской карте, то на время покупки билетов желательно иметь кешбэк в категориях «Авиабилеты» или «Путешествия».

Прежде чем бронировать перелёт, стоит оценить возможные маршруты полёта. До Красноярска из северных районов края альтернатив, вероятно, не будет, а, например, до Сочи из Красноярска можно добраться либо прямыми рейсами, либо с пересадкой в Москве или в другом городе. Стыковочные полёты продолжительнее по времени, но на них иногда можно неплохо сэкономить. Искать альтернативные маршруты лучше на сайтах агрегаторов или онлайн-трэвел-агентств. Но перед покупкой билетов стоит проверить цены непосредственно на сайтах авиакомпаний, так как они продают свои услуги без посреднических наценок.

Несколько советов для туристов. Во-первых, проверяйте цены не только на нужные даты, но и на один-два дня вперёд и назад. Например, на выходные, авиакомпании нередко предлагают билеты по более дорогим тарифам. А вот столичные гостиницы, напротив, дают на выходные отличные условия. Сделать остановку в пути может оказаться отличной идеей: это позволит разнообразить отдых, а иногда ещё и сэкономить.

Обязательно заранее планируйте, сколько мест багажа вам понадобится. Выгоднее всего приобретать билеты с оплаченной нормой провоза багажа, дороже всего – оплачивать непосредственно в аэропорту провоз сверхнормативного багажа или платить за возможность взять с собой чемодан при полёте по безбагажному тарифу. Если путешествуют несколько человек, выбирать «багажные» тарифы для всех не обязательно. Допустим, в семье из двух взрослых и двух детей все вещи поместятся в два-три чемодана. Соответственно, два билета можно приобрести по тарифу с включенным багажом, два – «безбагажных». Либо «багажный» билет купить только один, но к нему добавить дополнительно оплаченный чемодан, этот вариант также стоит просчитать. Только не учитывайте, что чемоданы должны соответствовать правилам авиакомпаний по размеру и массе.

Комфортный полет

Чтобы на борту самолёта занять места со своей семьей или друзьями, может понадобиться прибегнуть к услуге платного выбора места. Но есть правило, согласно которому несовершеннолетнего ребёнка должны посадить рядом с одним из родителей. Но в этом случае нужно приобретать билеты одним бронированием. Ряд авиакомпаний позволяют выбрать места за дополнительную плату во время бронирования. Если же такая возможность доступна только во время регистрации, постарайтесь пройти эту процедуру как можно раньше — например, на сайте авиакомпании или в её мобильном приложении. Как правило, онлайн-регистрация начинается за 24 часа до вылета. Имейте в виду, что прохождение регистрации онлайн не повод сразу идти на предполётный досмотр и посадку. Сдавать багаж нужно на стойке регистрации в аэропорту. Но даже если его нет, на стойке проверят габариты и вес ручной клади и выдадут на неё бирку.

Еще один совет: заранее составьте список вещей, которые вы берёте в отпуск. Распределите их по чемоданам. Помните: чем меньше багажа, тем дешевле билеты и проще трансферы.

Во многих семьях есть домашние питомцы, их тоже можно взять в полет. Но для этого заранее узнайте в авиакомпании, какие есть правила перевозки. Для тех, кто путешествует со спортивным инвентарём, авиакомпании нередко предлагают специальные условия его провоза. Также можно заказать дополнительное питание.

Внимательно прочитайте в маршрутной квитанции, во сколько начинается и заканчивается регистрация на рейс. Продлить её невозможно по технологии аэропорта. И даже если пассажир приехал за минуту до окончания регистрации, но в процессе обслуживания возникли какие-то нюансы, например не соответствует нормам размер или вес багажа, допущена ошибка в билете, просроченный паспорт и т. п., то есть риск никуда не улететь.

Перед полётом изучите список предметов, запрещённых к перевозке, чтобы не возникло проблем при прохождении предполётного контроля.

Если рейс задерживается

Авиационный транспорт чаще всего летает без задержек. Но никто не отменял капризы погоды и другие обстоятельства, которые могут внести коррективы в планы путешествия. Действующие законы и федеральные авиационные правила защищают интересы пассажиров. Но для того, чтобы минимизировать свой дискомфорт, иногда лучше самостоятельно и заранее позаботиться о том, чтобы неприятности не омрачили отпускное настроение. Так, время между стыковками должно быть хотя бы около 4 часов.

Если билеты на весь перелёт приобретены в одном бронировании, то ответственность за потерю стыковки будет нести авиакомпания, она без дополнительной платы пересадит «застрявших» пассажиров на следующий рейс. А вот если билеты бронировали раздельно, все риски несёт сам пассажир. Авиакомпания просто аннулирует бронь опоздавшего пассажира: есть риск потерять билет и на возвратный рейс тоже.

В случае задержки рейса более двух часов авиакомпания за свой счёт, но по требованию пассажира должна предоставить ему возможность совершить два бесплатных звонка либо отправить сообщение по электронной почте. При задержке от двух часов пассажиров обеспечат прохладительными напитками. Если рейс задержали на четыре или более часа, то в этом случае перевозчик предоставит своим клиентам горячее питание, и далее раз в шесть часов (ночью – раз в восемь часов). Если самолет не вылетел в течение 8 часов, а в ночное время через 6 часов, то авиакомпания должна доставить пассажиров в гостиницу и обеспечить их размещение. И всё это – без дополнительной платы.

Все возникающие вопросы поможет решить представитель авиакомпании. Как правило, его можно найти на стойке регистрации. Если его там нет, то нужно обратиться в справочную службу аэропорта и попросить его пригласить.

Бывают случаи, когда авиакомпании не могут исполнить свои обязательства: например, в отдалённых северных поселках может не быть гостиницы и пункта горячего питания в аэропорту. В таком случае пассажирам надо также обратиться к представителю, который разъяснит, как поступить. Ещё вариант — обратиться в центр клиентской поддержки авиакомпании. Номер телефона можно найти в маршрутной квитанции или на сайте перевозчика, а можно заранее сохранить при оформлении перевозки.

На все подобные непредвиденные случаи можно оформить дополнительную страховку. Сегодня страховые компании предлагают продукты на все случаи жизни (задержка или отмена рейса, порча или утрата багажа, причинение вреда здоровью во время перелёта). Однако и от традиционных методов подстраховки отказываться нельзя. Обязательно имейте при себе наличные деньги на непредвиденные расходы. Если бюджет путешествия не позволяет отложить резервную, то оплатите билеты кредитной картой с большим периодом погашения долга. После возвращения домой вы расплатитесь с банком, при этом не потеряв ни копейки, но получив дополнительную уверенность во время отпуска.

По прилёту, при получении багажа, проверьте чемоданы на предмет повреждений, вскрытия и т. д. Предъявить претензию авиакомпании можно только в одном случае: если в аэропорту прибытия будет оформлен акт повреждения багажа.

Надеемся, что эти советы помогут вам совершить комфортное путешествие. Приятного полёта!

Автор: Олег Пантелеев

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА