Новости

Дорожная перспектива

Дорожная перспектива

2011-й в Красноярске станет годом новых возможностей. И одним из главных направлений будет ремонт дворов и дорог. Объединёнными усилиями федерации, края и города удалось сконцентрировать свыше 2,5 миллиарда рублей, которые будут использованы на строительство и реконструкцию автотрасс, ремонт магистральных дорог, внутриквартальных и дворовых проездов. По ряду направлений выделенные средства существенно превышают объёмы прошлых лет. И это несмотря на бюджетные сложности. Все понимают: транспортная инфраструктура — это основа жизнеобеспечения города.

Рассказывая сегодня том, что планируется сделать в следующем году, мы приглашаем к диалогу наших читателей. Ведь перечень объектов — ещё не окончательный. Он только формируется, и каждый красноярец может поучаствовать в обсуждении этого списка. Все предложения горожан будут внимательно рассмотрены специалистами соответствующих департаментов администрации города и, вполне возможно, войдут в программы дорожного строительства, ремонта и реконструкции на следующий год. Особенно важно мнение жителей при выборе тех дворов, которые будут отремонтированы за счёт средств, специально выделенных на эти цели федеральным бюджетом.

Узор из дорог

Проблемы городской транспортной сети общеизвестны: это загруженность важнейших городских магистралей и мостовых съездов. Особенно напряжённым с этой точки зрения является исторический центр, где скрещиваются транзитные транспортные потоки.

Ещё в 2005 году администрация города поручила разработать институту “Красноярскгражданпроект” комплексную транспортную схему Красноярска до 2015 года.

В основу этой схемы положена разгрузка мест наибольшего напряжения за счёт переключения транзитных потоков по обходным дорогам — создание своеобразного кольца, огибающего исторический центр. Ветвями этого кольца являются направления “запад — восток”, “север — юг” и “запад — юг”.

Первое направление выведет из центра потоки транспорта, идущие из Академгородка, Западного и Северо-Западного районов на Взлётку, в Северный и Зелёную Рощу через улицы Копылова, Республики, Шахтёров. Направление “север — юг” обеспечит скоростную связь жилых районов Северный, Иннокентьевский, Аэропорт с правым берегом и выходом на северную объездную дорогу, а далее на трассу “Байкал”. Центральным объектом в развитии направления “запад — юг” станет четвёртый мост через Енисей, который выведет транзитные потоки Октябрьского района на правобережье.

Комплексная транспортная схема позволила расставить приоритеты в строительстве и реконструкции городских магистралей, дала ясные принципы планирования работ для каждого последующего года — они связаны единой задачей. Таким образом, за первые пять лет реализации были реконструированы дороги на улицах 9 Мая, Игарская, Авиаторов, что обеспечило выход транспорта с правого берега на Северное шоссе, уменьшило нагрузку на проспекте Металлургов и улице П. Желязняка, связало жилые районы Северный, Покровский, Аэропорт. Велись работы и по иным направлениям. Для разделения транспортных и пешеходных потоков построены пешеходные переходы в районе медицинскогоуниверситета, по ул. Игарской, Матросова, Белинского и пересечении ул. Маерчака — пр. Свободный.

В этом году завершена реконструкция улиц Шахтёров и Белинского (со сносом ветхих домов и расселением жителей в новые квартиры), строительство автодороги по ул. Мужества.

Темпы дорожного строительства сохранятся и даже увеличатся в 2011-м. Предварительные планы таковы: продолжится строительство и реконструкция автотрасс на самом напряжённом — северном направлении. Именно здесь наиболее динамично развивается застройка новых жилых микрорайонов и транспортные проблемы являются сдерживающим фактором. В микрорайоне Северный строительные работы развернутся на улицах Алексеева и Водопьянова, в Слободе Весны — по улице Батурина, в микрорайоне Метростроитель — по улицам Шумяцкого и Светлогорской.

Кроме того, планируется реконструкция автодороги от улицы Воронова до Краснодарской.

Особое внимание уделяется Покровскому микрорайону. Здесь предполагается строительство дорог по улицам 4-я Дальневосточная, Чернышевского, Линейная.

Продолжится проектирование дорог по Взлётной (от улицы Весны до Шахтёров), Абытаевской, в микрорайоны Утиный плёс и Кразовский, завершится разработка проекта пешеходного перехода по улице Партизана Железняка в районе остановки “Авиагородок”, будет направлен на государственную экспертизу проект путепровода через железную дорогу с транспортной развязкой в микрорайон Северный. В целом объём средств на проектирование, строительство и реконструкцию дорог в 2011 году почти на 100 миллионов выше, чем в 2010-м.

Игорь Иванов, заместитель главы города, руководитель департамента градостроительства:

— Увеличение объёмов строительства и реконструкции автотрасс — очень положительный фактор. Ведь, как показывает мировая практика, одним из первых признаков, что экономика страны начинает выходить из депрессии, является оживление дорожного строительства. И это полностью применимо к нашему городу.

Ремонтный объем

Сегодняшний Красноярск — один из самых автомобилизированных городов России. При почти миллионном населении в городе эксплуатируется около 400 тысяч автомобилей. Поэтому тема качества дорог получила в нашем городе особый резонанс. Высокой интенсивности движения должны соответствовать такие же темпы обновления дорожного полотна. По нормативам необходимо ежегодно проводить капитальный и текущий ремонт на сумму порядка шести миллиардов рублей. К сожалению, эти объёмы пока являются недосягаемыми. Финансовый кризис привел к серьёзному сокращению программ дорожного ремонта в 2009 году. Суммарно бюджеты всех уровней смогли выделить на эти цели всего 607 миллионов рублей. Однако с улучшением экономической ситуации сумма средств ежегодно увеличивается. Так, в 2010 году удалось устранить дорожные дефекты на 300 улицах города. Практически полностью отремонтированы такие важнейшие магистрали, как Копылова, Семафорная, 9 Мая, Пограничников, Борисевича, Партизана Железняка. Значительный объём работ выполнен на улицах Свердловская и Брянская.

Надо сказать, что в трудное время городу серьёзно помог край. За счёт средств, выделенных из регионального бюджета, удалось значительно увеличить объёмы ремонтных работ. Вот так — “всем миром” — и решались дорожные проблемы Красноярска.

Программа 2011 года позволяет выполнить большой объем работ. Очень существенной прибавкой стали 735 миллионов рублей, выделенные из федерального бюджета, из них 490 — на ремонт внутриквартальных дворовых проездов. Правда, государство не просто дает деньги, а с условием финансового участия города, но Красноярск готов со своей стороны выполнить обязательства по софинансированию.

Кроме того, в 2011 году в разы увеличены и объёмы средств на увеличение безопасности движения за счёт развития дорожной инфраструктуры — нанесения дорожной разметки, установки светофоров.

Что же касается перечня объектов, то сегодня он выглядит примерно следующим образом.

Капитальный ремонт будет проведён на Северном шоссе от 1-й транспортной развязки до границ города, на проспекте Комсомольский до улицы Краснодарской. В перечень объектов ремонта попадают крупнейшие магистрали и развязки: проспекты Мира и имени газеты “Красноярский рабочий”, а также Тотмина, Высотная и другие улицы.

Однако следует ещё раз напомнить, что это — примерный перечень. Пока ещё возможно внесение изменений, и мнения горожан очень важны для формирования окончательного списка.

Виктор Ящук, заместитель главы города, руководитель департамента городского хозяйства:

— Разумеется, даже лучшая за последние годы программа не позволит решить все дорожные проблемы города. И здесь важно наиболее правильно выбрать перечень объектов. Пока этот список не является окончательным. И здесь крайне важным может стать мнение горожан. Автомобилистов, ежедневно выезжающих на красноярские улицы и на практике знающих все дефекты дорожного покрытия. Пешеходов, переходящих улицы и знающих все проблемы, которые при этом возникают.

Разделить потоки

Реконструкция улицы 2-я Брянская — составная часть комплексной транспортной схемы Красноярска. Для того чтобы повысить пропускную способность улицы, её необходимо расширить на одну полосу, причём как раз в том месте, где располагались 14 жилых домов. Было принято решение разделить полномочия. Вопросы, связанные с переселением граждан, поручены муниципалитету (по предварительным расчётам, на это потребуется порядка 40 млн руб.), а реконструкцию дороги за счёт средств краевого бюджета будет осуществлять государственное учреждение “Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю”.

Еще одна полоса движения позволит повысить пропускную способность транспортной артерии с трёх до пяти тысяч автомобилей в час. Кроме того, после завершения первого этапа реконструкции водители смогут беспрепятственно, не пересекая потоки на кольце улиц Брянская — 2-я Брянская, через правый поворот выезжать на автостраду, ведущую в аэропорт “Емельяново”.

Пётр Пимашков, глава Красноярска.

— Реконструкция 2-й Брянской — один из приоритетных проектов по развитию комплексной транспортной схемы города, и для нас очень важно, что он реализуется с участием средств краевого бюджета. Это ещё одно свидетельство заинтересованности региональных властей в развитии краевого центра. Подчеркну, что расширение улицы с трёх до четырёх полос и строительство правого поворота — только ближайшие планы. Со временем будут построены две эстакады, транспортные кольца, где идет задержка машин, демонтируем, а движение пустим по новым дорогам в разных уровнях движения, то есть разведём транспортные потоки.

От магистралей — во дворы

Изношенные трубопроводы, прохудившиеся кровли, разбитые проезды во дворах — всё это следствие хронического недофинансирования систем жизнеобеспечения. Объёмы средств, чтобы решить все проблемы разом, — астрономические. Речь идет о суммах, в разы превышающих государственный бюджет.

В этих условиях была найдена единственно возможная стратегия — государство начало последовательно сосредоточивать силы и средства на устранении “болевых точек”. Примером может служить программа софинансирования капитального ремонта жилого фонда. За годы реализации программы в Красноярске удалось отремонтировать наиболее проблемную часть жилья. Таким образом, удалось существенно снизить остроту ситуации.

Сегодня федеральный центр обратил пристальное внимание на другую давнюю проблему — состояние внутриквартальных и внутридворовых проездов.

Длительное время средств на ремонт этих “дорог местного значения” практически не выделялось. А эксплуатируются они достаточно интенсивно. К сожалению, ситуация такова, что многие дворы используются и как бесплатные парковки. И это тоже сказывается на состоянии асфальтового покрытия.

В этом году вопрос ремонта дворов и внутриквартальных проездов стал предметом серьёзного обсуждения в Государственной думе.

Реальным воплощением новых приоритетов для Красноярска стало выделение федеральных средств в размере 490,2 миллиона рублей. К ним добавится еще почти 50 миллионов муниципальных средств. Таким образом, предполагается выделить на ремонт дворов 215,7 миллиона рублей, а на внутриквартальные проезды — 323,5 миллиона. Это очень большие средства. Как они будут использованы? И это тоже зависит от мнения жителей города.

Список внутриквартальных, межквартальных, дворовых дорог и проездов, планируемых к ремонту в 2011 году

Виктор Зубарев, депутат Государственной Думы РФ

— Мы ремонтируем и строим дороги, но люди не живут в автомобилях. Они живут в домах, ежедневно видят свои дворы и хотели бы, чтобы в их подъездах горели лампочки, а возле подъездов не было разбитого асфальта. В итоге обсуждений и принято решение о некотором изменении приоритетов. Да, мы будем продолжать строить магистрали. Но мы должны не забывать и дворы.

Письмо от читателя!

Куда едет человечество

Не один раз напрягал извилины мозга в поисках практического совета для администрации города по ликвидации транспортных пробок на улицах нашего Красноярска. И пришёл к выводу: никто и ничто не в силах изменить к лучшему транспортную ситуацию в городе. Потому что количество автомобилей достигло критической массы. Это притом, что ежедневно из этого потока выбывает не один десяток автомобилей в результате аварий. Но ещё больше новых (купленных) машин втискиваются в эту автотолкучку. И эта лавина движется по принципу сообщающихся сосудов: если из одной улицы вытекает, то в другую втекает. И никакие манипуляции регулирования автомобильных потоков не смогут кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Руководство города до предела расширило проезжую часть на основных загруженных автомобилями улицах. И даже теперь — в три, четыре ряда — автомобили ползут, при условии отсутствия ДТП, словно сонные мухи. А если два и более водителей сумели оказаться в одной пересекающей точке проезжей части улицы —тогда всё.

И мне кажется, что участникам дорожного движения этот ритм жизни нравится. Комфорт легкового салона, тепло, едва уловимая на слух работа мотора, автомузыка, связь с внешним миром посредством телефона, во рту сигарета... При длительных заторах на дороге можно и расслабиться. Что ещё надо? Периодически сообщай о своём продвижении по улице своим родным и знакомым. Ничего страшного — все знают, что ты опоздаешь к месту работы, учёбы, в салон красоты, поликлинику, да мало куда ещё можно рулить. Приехав к месту назначения, можно попить с начальником, коллегами чашку кофе и пора собираться в обратный путь, чтобы успеть к вечернему телесериалу.

Считается, что на Земле самые разумные существа — люди. Так ли?

Как в этих автомобильных пробках стремительно доехать скорой к умирающему человеку? Как спасти пожарным расчётам людей, попавшим в беду? Нас это не волнует. Каждый выживает, как может. А экология? Никто не задумывается, сколько сожжено в никуда бензина.

А во что превратились дворы жилых домов? Стойбище автомобилей.

Пожалуй, немало из сидящих за рулем в этих заторах считают делом отцов города решать данную проблему. А Красноярск так исторически сложился в своих современных размерах, что способен нормально пропускать по своим улицам определённое количество автомобилей. А если больше — значит осознанный стопор. Это надо на новом месте строить новый город под сегодняшние проблемы…

По моему разумению, и всего годового бюджета Красноярска не хватит на разруливание автомобильных потоков. А ведь в бюджете немало и других статей расхода, без которых город не может нормально существовать.

Хочу высказать свои соображения по затронутой проблеме.

1. Жителям Зелёной Рощи, Северного, Солнечного для поездки на своем авто в Ветлужанку, Северо-Западный (район бывшего кинотеатра “Строитель”) и обратно добираться не через центр города, а по Северному Шоссе, через дрокинскую развязку. Для этого обновлённую дорогу Северного Шоссе (там, где находится завод “Кока-кола”) сделать односторонним движением на выезд из города с соответствующими скоростными дорожными знаками. Старую (параллельную новой) дорогу с односторонним движением сделать на въезд в город.

2. По улице Дубенского, начиная от подъёма дороги к медунивеситету (не доезжая до памятника основателю города), вдоль левого берега Енисея на сваях построить автобан, односторонний, двухрядный, для легковых авто в сторону Зелёной Рощи с выходом на улицу Тельмана или Ульяновский проспект с возможной стыковкой с Октябрьским мостом. Или фрагмент этого предложения: от Октябрьского моста автобан на Ульяновский проспект.

3. На Калининском кольце, где сходятся 1-я и 2-я Брянская улицы, со стороны 1-й (нижней) Брянской для автомобилей, следующих в направлении посёлка Солонцы, сделать подземную разводку. А со стороны Верхней Брянской правый поворот в сторону Солонцов вывести за пределы кольца.

4. Нужно решать проблему с пешеходными переходами. Моё предложение — не строить громоздких надземных, подземных переходов. Там, где позволяют подземные коммуникации, построить подземные переходы шириной 1,2—1,5 м (не шучу, я видел такой в столице Белоруссии). Для стен перехода использовать бетонные блоки, применяемые при строительстве индивидуальных гаражей. Сверху бетонная плита, способная выдержать нагрузку грузового автомобиля. Спуск — подъём в переход, и все. На постоянно действующем переходе не происходит скопления пешеходов, намеревающихся пересечь улицу. Пример: подземные переходы на улице Матросова.

Большие подземные переходы просятся на улице К. Маркса напротив Центрального парка (с последующим в будущем спуском в станцию метро), на проспекте Красноярский рабочий напротив торгового центра с выходом к трамвайным остановкам и в районе КрасТЭЦ.

Николай ИВАНОВ

Проектно-изыскательские работы, запланированные в 2011 году

Наименование объектов

Мощность объекта, км

Примечание

Пешеходный переход через ул. Партизана Железняка в районе жилого дома № 50

0,042

Необходимо выполнить проектно-изыскательские работы

Реконструкция ул. Взлётная

от ул. Весны до ул. Шахтёров (участок дороги улицы № 6 VII мкрн. Аэропорт)

0,320

Необходимо выполнить проектно-изыскательские работы

Путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в мкрн. Северный на улице от Северного шоссе до ул. Авиаторов

1,570

Строительство объекта начато

в 2005 году

Автодорога в микрорайоне Утиный плёс

1,400

Необходимо выполнить проектно-изыскательские работы

Строительство ул. Абытаевская от ул.4-я Дальневосточная до ул. Шахтёров

1,200

Необходимо выполнить проектно-изыскательские работы

Строительство автодороги
в микрорайоне Кразовский

6,000

Необходимо выполнить проектно-изыскательские работы

Строительство автодороги
в микрорайоне “Вторичные ресурсы”

1,200

Необходимо выполнить проектно-изыскательские работы

Капитальный ремонт путепровода через ВСЖД на ст. Бугач с подходами

0,63

Неудовлетворительное состояние, по данным обследования (размыв конусов, разрушение балок пролётных строений, разрушение перильного и барьерного ограждений, разрушение гидроизоляции, коллейность)

Корректировка проектно-сметной документации по объекту капитальный ремонт, ремонт

ул. Тотмина, ул. Высотная

1,70

Устранение выявленных недоработок

Капитальный ремонт путепровода через ВСЖД по ул. 9 Мая с подходами

0,90

Неудовлетворительное состояние, по данным обследования (размыв конусов, разрушение балок пролётных строений, разрушение перильного и барьерного ограждений, разрушение гидроизоляции, коллейность). Завершение работ, начатых в 2010 году

Капитальный ремонт а/д “Красноярск — Енисейск” на участке от ул. Северного шоссе

до границы города в Советском районе

6,75

Необходимость в проектировании и капитальном ремонте обусловлена сложной обстановкой на данном транспортном участке. Завершение работ, начатых в 2010 году

Капитальный ремонт трамвайных путей по пр. им. газеты “Красноярский рабочий”

10,00

Объект высокой социальной значимости, многочисленные обращения жителей. Завершение работ, начатых в 2010 году

Устройство трубы через р. Бугач на ул. Калинина с подходами


Необходимость в проектировании и капитальном ремонте обусловлена неудовлетворительной обстановкой на данном транспортном участке. Не обеспечена пропускная способность автотранспорта. Завершение работ, начатых в 2010 году

Ремонт подземного пешеходного перехода по ул. Тамбовская


Необходимость в проектировании и ремонте обусловлена аварийной обстановкой в переходе

Согласование, экспертиза ПСД и лабораторные исследования


Оценка проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие требованиям нормативных документов

Список дорог, на которых запланированы работы по строительству и реконструкции в 2011 году

Наименование объектов

Мощность объекта, км

Примечание

микрорайон Покровский

Автодорога по ул. 4-я Дальневосточная от ул. Шахтёров до ул. Л. Шевцовой в г. Красноярске

1,768

Строительство начато в 2008 году

Автодорога по ул. Чернышевского от ул. Мужества до ул. Караульной в г. Красноярске

1,076

Строительство начато в 2008 году

Автодорога по ул. Линейной от ул. Караульной до ул. Мужества в г. Красноярске

1,190

Строительство начато в 2008 году

микрорайон Северный

Строительство ул. Алексеева от ул. Авиаторов до ул. Урванцева г. Красноярска

2,768

Строительство начато в 2007 году

Строительство ул. Водопьянова от ул. 9 Мая до ул. Молокова в г.Красноярске

1,434

Строительство начато в 2007 году

микрорайон Слобода Весны

Автодорога по ул. Батурина от ул. Алексеева до ул. 9 Мая

0,443

Строительство начато в 2009 году

микрорайон Метростроитель

Строительство ул. Светлогорской на участке от пр. Комсомольский до ул. Шумяцкого и ул. Шумяцкого на участке от ул. 9 Мая до ул. Светлогорской

0,858

Строительство начато в 2008 году

Реконструкция автодороги от ул. Воронова до ул. Краснодарской

1,950

Строительство начато в 2007 году

Объемы работ по программе “Дороги Красноярья” в 2011 году

Наименование объектов

Мощ-ность объекта, км

Примечание

Реконструкция ул. 2-й Брянской до ул. Калинина в г. Красноярске

0,920

Проектирование объекта начато в 2007 году. На 2011 год необходимо выделить средства на снос строений, приобретение жилья для переселения граждан, на реконструкцию улицы

Капитальный ремонт ул. Калинина в Октябрьском районе с установкой шумозащитного экрана

5,60

Неудовлетворительное состояние по данным обследования (разрушение покрытия проезжей части, многочисленная коллейность, отсутствие обочин и недостаточная их ширина, отсутствует освещение), объект высокой социальной значимости (въезд в город)

Список дорог, которые планируется отремонтировать в 2011 году

Наименование объектов

Мощность объекта, км

Примечание

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт пр. Комсомольского на участке от ул. 9 Мая до ул. Краснодарской

0,59

Неудовлетворительное состояние по данным обследования (разрушение покрытия проезжей части, разрушение бортового камня, не обеспечен водоотвод, коллейность покрытия)

Капитальный ремонт Северного шоссе от 1-й транспортной развязки до границ города

3,87

Аварийное состояние, по данным обследования (разрушение покрытия проезжей части, многочисленная коллейность, отсутствие обочин и недостаточная их ширина, отсутствует освещение)

Ремонт

Ремонт ул. Тотмина, ул. Высотная

2,84

Необходимо восстановить первоначальные транспортно-эксплуатационные характеристики и продлить срок службы покрытия

Ремонт пр. Мира

3,48

Необходимо восстановить первоначальные транспортно-эксплуатационные характеристики и продлить срок службы покрытия

Ремонт ул. Свердловской

3,20

Требуется завершение работ,

начатых в 2010 г.

Ремонт ул. Семафорной

2,00

Требуется завершение работ,

начатых в 2010 г.

Ремонт ул. Полигонная

1,05

Необходимость ремонта обусловлена аварийной обстановкой на данном участке и многочисленными обращениями жителей

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА