Новости

Стричь купоны

Стричь купоны

Когда коллектив — это сила

“Наши посетители сэкономили уже 120 миллионов рублей!” — радостно сияет надпись на сайте. Признаться, зная всё о скидочных хитростях продавцов, я долго отмахивалась от спецпредложений на интернет-порталах, снижающих траты на кафе, кино или салоны красоты. Пока не увидела, как, предъявив один из купонов в суши-баре, подруга заплатила за заказ вдвое меньше, чем я. И начала узнавать всё о групонах — сайтах коллективных скидок.

Идея пришла из Америки. Основатели первого портала Groupon.com начали договариваться с продавцами, владельцами кафе и управляющими кинотеатров: пусть те дают на определённый срок скидку 50—90 процентов на свои товары-услуги, а сайт будет продавать купон на эту скидку за символическую плату. Какой интерес в такой “невыгодной” акции у компаний? Как показали первые же дни, люди охотно покупают за два-три доллара возможность поужинать вдвоем дешевле, чем обычно. Сотни и сотни покупателей приходят в рестораны по таким акциям, а десятки из них потом возвращаются и платят уже по обычным ценам. Так заведения получают постоянных клиентов, а новички на рынке могут без особой рекламы за пару недель получить себе солидный приток клиентов. Пару лет назад такие сайты начали активно развиваться в столице, и вот уже полгода как дошли они и до Красноярска. Правда, скидок они предлагают меньше, чем москвичи, и не таких разнообразных, но присмотреться стоит. Причём как к вероятной выгоде, так и к подводным камням коллективных скидок.

Надо сказать, в Красноярске действует не так много групонов: четыре федеральных и один местный. И на момент написания материала они предлагали всего лишь 16 акций. Кстати, момент порой играет решающую роль: самые заманчивые предложения могут выкладываться всего на несколько часов либо количество купонов строго ограничено. Так что первым делом стоит зарегистрироваться на всех порталах, ввести адрес своей электронки и ежедневно проверять почту. Ещё лучше — привязать свой электронный ящик к сотовому телефону (делается за две минуты в настройках почтового ящика), и тогда предложения будут приходить в виде смс. А чтобы понять, на что и как подписываться, для начала сделаем обзор сайтов, которые выкладывают акции для красноярцев.

SaveBuy.ru: групон местного разлива. В течение недели делает несколько предложений со скидкой от 50 до 90 процентов. Здесь можно охотиться на экономное посещение кафе и ресторанов, развлекательных центров и клубов, салонов красоты и SPA, обучающих курсов и тренингов. Самый простой способ оплаты — через терминал “Платежка”, но можно воспользоваться пластиковыми картами или электронным кошельком. Достоинство первого способа оплаты в том, что доказательством скидки будет выданный терминалом чек, в остальных случаях придётся распечатать купон, его пришлют вам на почту. Последние предложения: скидка 50—85 процентов в пельменный бар, на доставку пирогов, билеты в кино и процедуры в салон красоты.

Biglion.ru: в один день предлагает в среднем около трёх-четырех предложений для разной целевой аудитории. Скидки меняются каждые два дня, при этом можно оставлять своё мнение о качестве услуг (правда, администраторы портала оставляют за собой право удалять негативные послания). Стоит обратить внимание, что зачастую купоны предлагаются лишь на один вид услуг (стрижка или отбеливание зубов, или билет в кино), а не на комплекс. Вносить оплату можно различными способами: терминалы — QIWI, “Новоплат”, Pinpay, Comepay, системы денежных переводов — CONTACT, Яндекс.Деньги, Webmoney, пластиковые карты. Купон приходит на почту, его обязательно следует распечатать. Чаще всего покупатель сразу оплачивает стоимость услуги и в заведении только показывает сертификат. Последние предложения: 55—75 процентов скидки на процедуру чистки лица, курсы английского языка, косметику определённой марки в интернет-магазине, на всё меню в одном из красноярских баров.

Kupikupon.ru: в течение недели делает разные предложения, но с одним условием. На каждую акцию должно подписаться определённое количество участников. Если они набираются, акция считается состоявшейся, и всем рассылаются купоны. Если до окончания срока заявленного числа посетителей не собралось, то скидка аннулируется, а деньги возвращаются на счёт в личном кабинете. Оплата за скидочный сертификат переводится как и у других: электронные кошельки — Webmoney, Яндекс.Деньги, RBK Money и др, оплата наличными в городских терминалах (те, в которых есть опция) или кредитной картой. Последние предложения: скидки 50—70 процентов на парилку в передвижной бане, нанесение автозагара в солярии, покупки в магазине оригинальных подарков.

Vigoda.ru: выкладывает в одни сутки несколько разнообразных предложений, которые длятся один-два дня. Сначала вы платите за купон, а уже он даёт право на скидку. Стоимость товара или услуги нужно будет оплатить в самом заведении, участвующем в акции. Однако существуют и бонусные предложения, в которых достаточно будет купить купон и показать его. Виды оплаты разнообразны: с мобильного телефона, кредитной картой, электронными деньгами, с помощью mail.ru-деньги, через терминалы и со своего счёта в личном кабинете. Неотъемлемым обязательством является распечатка купона, причём только на листе формата А4 (других способов пока нет). Последние предложения: 50—75 скидка на чистку дивана, занятия в танцевальной студии или йоги, курсы английского, суши-бар.

Myfant.ru: каждый день организует акции с определённым сроком действия и минимальным количеством клиентов, которые должны подписаться для того, чтобы скидка была подтверждённой. Например: можно ходить в кино за 100 рублей в течение следующих двух месяцев при условии, что к предложению присоединятся 10 человек. Как только посетители набираются, всем приходят дисконтные коды (фанты), которые потом активируются в заведении. Оплата: электронные деньги, терминалы, платежи с телефона, пластиковые карты. Последние акции: 70—85 процентов скидка на процедуру восстановления волос, коллективный сеанс игры в “Мафию”, любой вид массажа в салоне красоты.

Но как бы привлекательно ни выглядели предложения, опытные пользователи уже вывели несколько правил, которые помогают не разочароваться в набирающем популярность сервисе.

— Сайты появились в Красноярске осенью, и я сразу начала ловить подходящие предложения, — рассказывает Светлана Егорова. — После разных неудач и недопонимания выработала свои правила пользования групонами. Во-первых, следует всегда внимательно читать, когда именно действует акция. Например, скидку на номер в гостинице могут отменить на уик-энд или на праздничные даты. Во-вторых, точно поймите все условия предложения. А то получится, что для того, чтобы воспользоваться 50-процентной скидкой на ужин для компании из четырёх человек, надо было покупать сертификат для каждого, а на весь счёт он не распространяется. Важно и то, что написано в примечаниях: скидку в кафе могут не дать на бар, бизнес-ланч, новинки меню. Ещё может оказаться так, что массаж по акции длится полчаса, а не час. В-третьих, читайте отзывы о заведениях. Вряд ли вам понравится плохая стрижка неумелого новичка-парикмахера даже с 90-процентной экономией. В-пятых, следите за количеством проданных купонов. Если на процедуру записалось 500 человек, а действует предложение всего 10 дней, сами понимаете, как трудно будет на неё попасть. Ну а в остальном эти сервисы удобны и при внимательном подходе действительно экономят средства. Я посчитала: за пять месяцев потратила на услуги, которыми обычно пользуюсь, на 60 процентов меньше средств, чем раньше.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА