Юридическая помощь
В Роспотребнадзоре красноярцам рассказали, нужно ли платить за испорченный товар в магазине
Продавец должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно.

В управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилась девушка, разбившая в магазине упаковку яиц. Она рассказала, что продавец обязал оплатить ее товар, красноярка так и сделала, но теперь сомневается в правильности своего решения.
В ведомстве объяснили, что пока товар не оплачен на кассе, все риски повреждения товара лежат на продавце. Покупатель не обязан платить в случае, если ущерб нанесён неумышленно или не по его вине, например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине.
— Вина покупателя очевидна в случаях, если товар выпал из рук покупателя по неосторожности или был поврежден намеренно, если покупатель бегал, дрался или находился в состоянии алкогольного опьянения. Тогда покупатель обязан возместить ущерб магазину в полном объеме, — отметили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, если покупатель не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать у него компенсации ущерба. Продавец должен доказать, что ущерб был нанесен умышленно в суде.