Новости

Налево — эстакада, направо — тоннель

Налево — эстакада, направо — тоннель

Дороги Красноярска станут многоуровневыми

С каждым годом передвижение автомобилей по городу становится всё проблемнее. Количество авто на душу населения достигло такого уровня, что городские магистрали просто не справляются с потоком железных коней. Заторы в часы пик изматывают водителей и выбивают их из активной жизни на несколько часов. По мнению архитекторов, решить проблему пробок на дорогах краевого центра должны многоуровневые транспортные развязки. Одну из них планируется построить на Предмостной площади.

Город не может развиваться без магистралей. В администрации Красноярска существуют конкретные планы по развитию дорожной сети.

— Уже сделаны проекты реконструкции Предмостной площади, многоуровневой развязки на ней, — рассказывает руководитель управления архитектуры администрации Красноярска Вадим Пирогов. — Кроме того, мы должны заняться набережной и четвёртым мостом. Расширить дорогу от моста “777”, пройти под мединститутом. Ещё один мост планировалось построить от микрорайона Южный берег на остров Татышев и выйти на улицу Игарскую и федеральную трассу М-53. Планировалось построить многоуровневые развязки на улице Шахтёров, которая выходила бы на улицу Брянскую и набережную Качи. Со строительством четвёртого моста совершенно иной должна была стать улица Высотная. В своё время речь шла даже о том, чтобы прекратить движение электропоездов до Дивногорска, убрать железнодорожные пути и сделать скоростную трассу. Тогда до Дивногорска можно было бы доезжать за 15—20 минут. Но это только проекты, когда они начнут воплощаться в жизнь сегодня сложно сказать.

Жители правобережья знают, с каким трудом преодолевается дорога на Коммунальный мост. Чтобы проехать на левый берег Енисея, сначала необходимо протиснуться по проспекту Красноярский рабочий или улице Матросова, затем отстоять очередь на кольце, а там уже выйти в створ моста. Все эти процедуры занимают немало времени, пробки на Предмостной площади стали притчей во языцех. Урегулировать движение здесь пытались разными способами: выставляли регулировщика ГИБДД, устраняли регулируемость правого поворота, понижали до уровня автомобильной дороги трамвайные рельсы. Но проблема так и осталась нерешенной. В 2005 году проектировщики Красноярскгражданпроекта, выполняя заказ городской администрации, предложили свой ответ на вопрос —многоуровневая транспортная развязкп. Сегодня этот проект полностью разработан, прошёл все экспертизы и согласования и готов к воплощению.

Главный инженер проектов института “Красноярскгражданпроект” Михаил Андреев с удовольствием демонстрирует своё детище.

— Правобережная Предмостная площадь — основной транспортный узел города, — говорит Михаил Иванович. — Развязка включает в себя три основные магистрали краевого центра: Коммунальный мост, улицу Матросова, проспект имени газеты “Красноярский рабочий” и маленькую улицу Гладкова.

По задумке проектировщика, транспортная развязка на Предмостной должна проходить в трёх уровнях. Так, с Коммунального моста машины будут поворачивать налево и уходить по эстакаде на проспект имени газеты “Красноярский рабочий”, а с проспекта на улицу Матросова левый поворот пройдёт в тоннеле. По дневной поверхности будут проходить все правые повороты и прямые направления: с улицы Матросова на Коммунальный мост, с моста — на Матросова и с Красноярского рабочего — на мост.

По новому проекту у пешеходов на Предмостной будет своя территория. На месте существующего кольца кругового движения появится заглубленная на 3,5 метра площадка, закрытая от непогоды светопрозрачным куполом. Это новое кольцо можно назвать своеобразным пешеходным логистическим центром, отсюда под землёй протянутся переходные тоннели к остановкам общественного транспорта на всех магистралях Предмостной площади. Пешеходные дороги по типу Московского метро будут вести на улицу Матросова к кассам аэровокзала и к остановочным пунктам по обе стороны проспекта имени газеты “Красноярский рабочий”. Для комфорта пешеходов и просто для красоты внутри кольцевой площадки можно разместить зимний сад или небольшие уютные магазинчики.

Стоимость транспортной развязки, по оценкам 2011 года, составит 1,4 млрд рублей. Солидная сумма объясняется большим количеством технически сложных подготовительных работ, которые нужно будет провести перед началом воплощения в жизнь проекта.

— Строительство начинается с выноса магистральной теплосети, — говорит Михаил Андреев. — Предстоит переложить километр труб двухметрового диаметра — от кинотеатра “Юбилейного” до улицы Семафорной. А из-за выноса трамвайных путей на край проезжей части необходимо будет от “Юбилейного” до ХМЗ вынести водопровод, канализацию и силовые кабели. Только после этого можно начинать строительство развязки.

По данным проектировщика, трехуровневая развязка на Предмостной будет пропускать 5,5 тысячи автомобилей в час. Сегодня по кольцу за час проезжает примерно 3,5 тысячи авто. Можно прогнозировать, что пробок в этом транспортном узле уже не будет. Тем не менее Михаил Иванович с сожалением замечает, что и это более современное и продвинутое сооружение имеет ограничения. Ведь развязка призвана пропускать транспорт, который идёт через подводящие пути — те же улицы Матросова, Гладкова, Красноярский рабочий. Да и движение по Коммунальному мосту ограничено всего пятью полосами, каждая из которых в новых условиях (при существовании многоуровневой развязки) сможет пропускать тысячу единиц транспорта в час. Конечно, строительство многоуровневой транспортной развязки рассчитано на отдалённую перспективу. Как говорит Михаил Андреев, он сразу закладывал в проект дату 2025 год. А к тому времени в Красноярске должен появиться четвёртый мост через Енисей, который снизит напряжённость передвижения по центру города и Предмостной площади.

Тем не менее специалисты градостроительства признают: устранение вопросов только в одном транспортном узле не способно спасти весь город от пробочного коллапса. К решению проблемы заторов необходимо подходить комплексно.

— У нас создаётся система моделирования транспортной системы города на основе продвинутых программных продуктов, — говорит директор ОАО «ТГИ “Красноярскгражданпроект” Андрей Лапицкий. — Закупаем программу, которая позволит сделать макромодель транспортной схемы и впоследствии — микромодели узлов, чтобы оценить их эффективность. Ведь развязка на Предмостной площади — только маленькая частичка большой схемы дорог Красноярска. Чтобы лишить город пробок, необходимо проработать всю транспортную дельту краевого центра, установить приоритеты, наметить пути решения.

Проектировщики говорят, это очень большая и длительная работа. Сейчас она только начинается.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА