Юридическая помощь

В Роспотребнадзоре красноярцам рассказали, как пожаловаться на просроченные продукты

Специалисты ведомства в таком случае проводят проверку.

В Роспотребнадзоре красноярцам рассказали, как пожаловаться на просроченные продукты
Санитарно-эпидемиологическая служба появилась в нашей стране 15 сентября 1922 года.

Дмитрий Шабалин

В редакцию обратилась Мария Иванова. Читательница закупается на одном из рынков правобережья, на прилавках которого иногда встречается продукция с истёкшим сроком годности. Женщина жаловалась в Роспотребнадзор, однако их проверка ничего не выявила. По её словам, всё потому, что перед приходом сотрудников ведомства все лавки с просрочкой закрывались. Журналист Gornovosti Марианна Вдовенко обратилась в ведомство за разъяснениями по вопросу.

Подать обращение

К сожалению, и на рынках, и на прилавках магазинов у нас можно встретить просроченные продукты. И в таких ситуациях действительно можно направить обращение в Роспотребнадзор, специалисты которого должны отреагировать на сигнал потребителя. То есть провести проверку. Как отмечают представители ведомства, при таких внеплановых контрольных мероприятиях они заранее не уведомляют предпринимателей о своём приходе.

— Мы предупреждаем продавцов продовольственных товаров только в том случае, если проверка плановая, — рассказали в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

При этом в ведомстве отмечают: встретив на прилавке некачественную или просроченную продукцию, прежде всего следует обратиться в саму торговую точку. Чтобы администрация рынка или магазина обратила внимание на проблему и решила её самостоятельно. Так сказать, дать шанс предпринимателям.

— Но если вопрос никак не решается и торговля просроченной продукцией продолжается, нужно обращаться к нам, — подчеркнули в Роспотребнадзоре. — В этом случае будут приняты все необходимые меры в отношении хозсубъектов. К слову, подать обращение можно несколькими способами. Самый популярный — через сайт, это занимает буквально пару минут. Ещё один вариант — послать жалобу письмом по почте. Наконец, можно лично прийти в управление.

Стоит отметить, что, подавая обращение, нелишним будет подкрепить свои претензии фотографиями, которые послужат доказательством нарушения правил торговли. Сделать снимок можно на телефон.

Сберечь деньги

Порой, потратившись на непригодные к употреблению продукты, человек может выйти из бюджета, и средств на качественную еду ему попросту не хватит. К счастью, деньги можно вернуть. Например, если вы купили молоко, открыли дома, а оно оказалось прокисшим, то выход есть.

— Если среди купленных продуктов вам попались испорченные, отнесите их обратно в магазин: там должны либо заменить их на свежие, либо вернуть деньги, — рассказали на сайте Объясняем.рф. — Но помните: если вы просто передумали покупать продовольственный товар, с качеством которого всё в порядке, то сдать его не получится — таков закон.

Продукты считаются некачественными, если: у них закончился срок годности; в упаковке оказался другой товар (например, в пакете с гречкой — рис); внутри попалось что-то несъедобное, скажем, кусочек целлофана в пирожном; еда очевидно испортилась, например заплесневела.

В этих случаях вы можете вернуть продукт в торговую точку и получить деньги, либо обменять товар на аналогичный, или же оставить себе и получить обратно часть денег, соразмерную недостатку. Важно, что магазин обязан принять такой товар даже с открытой упаковкой.

Если то, что продукт испорчен, не очевидно, продавец может отправить его на проверку. Тогда вам нужно написать претензию в двух экземплярах. Один оставить себе, второй — у администрации магазина. В документе укажите: ваши контакты, название организации и Ф. И. О. руководителя (их можно посмотреть на информационной доске в магазине), суть проблемы и дефекты продукта, доказательства покупки (например, чек), требования (вернуть деньги или заменить продукт), дату составления и подпись. На ответ у магазина есть десять дней. Если решения не будет или вы с ним не согласитесь, обращайтесь в суд.

Подробно

Обращение в Управление Роспотребнадзора можно подать несколькими способами:

Режим работы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю: понедельник — четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45. Обед с 12:00 до 12:45.

Телефон горячей линии 226-89-50.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА