Новости

Тема урока - песочное тесто

Тема урока - песочное тесто

Тема урока - песочное тестоПовар, автослесарь, кузнец — эти профессии вновь можно освоить в рамках школьной программы. Вновь — потому что когда-то в школах уже практиковалась система профобучения, — раз в неделю дети посещали занятия на базе учебно-производственных комбинатов.

Красноярская гимназия № 10 возобновила и усовершенствовала эту традицию. Здесь не ставят задачу выпустить готовых специалистов и не берут на себя функции профучилищ. На уроках технологии детям дают азы, которые в дальнейшем помогут определиться с профессией. Согласитесь, кулинарные навыки или умение забить гвоздь лишними в жизни никому не будут. По сути, это уроки труда. Но было время, когда во многих российских школах они оставались без должного внимания, а мастерские переоборудовались в другие помещения.

— В 1999 году мы стали федеральной экспериментальной площадкой по созданию школы открытого образования, — рассказывает директор гимназии © 10 Светлана Садовская. — Мы поставили цель сделать своих ребят конкурентоспособными как на рынке образования, так и на рынке труда. Есть хорошие способные дети, не лентяи, но не стремящиеся к каким-то высотам. Мы вышли на профессиональные лицеи и создали некоммерческое партнерство “Эврика-Красноярск”. Разработали совместные проекты по трудовым навыкам, выставили образовательные программы в Интернете, дети и родители могли выбирать из нескольких направлений. Наша задача в том, чтобы ребенок попробовал себя в разных видах деятельности и к десятому классу определился, что ему интересно.

Направления самые разные — гуманитарное, естественнонаучное, кроме того, гимназия сотрудничает с педагогическим университетом и торговым институтом. И получение конкретных трудовых навыков в этом ряду тоже очень логично. В будущем человек может быть успешным, востребованным, хорошо оплачиваемым специалистом и без престижного университетского образования.

Выбирать дело по душе дети начинают с пятого класса. С восьмого класса, в зависимости от предпочтений, ребята посещают занятия в профучилищах или в вузах, в выпускных классах школьники определяются с профилем.

Поначалу, признается Светлана Садовская, у родителей были вопросы — далеко не все представляют карьеру своего чада у плиты или в мастерской. Но чуть позже всем стало понятно, что уроки даром не проходят.

“А у нас сегодня тема занятий — песочное тесто, попробуйте наше печенье!” — шумно встречают девчонки-пятиклашки гостей. Печенье, и правда, удалось. Но кроме него, по всем правилам девочки уже могут приготовить картофельное пюре, картофель жареный, овощной салат. Родители школьниц таким урокам только рады. Особенно когда после работы дети встречают их горячим, вкусным ужином не из магазинных полуфабрикатов, а из блюд собственного приготовления. Уроки кулинарного мастерства стали настолько востребованными, что пришлось организовывать специальный кружок — для мальчиков.

В слесарных мастерских тоже кипит работа. Старшие учатся опиливать металл, младшие — изучают столярное дело. Кто-то из ребят на этом уроке рубанок взял в руки впервые.

— Парень должен уметь держать в руках молоток, а девушка — иголку с ниткой, — уверен учитель технологии Виктор Сластенов. — Чтобы потом успешно работать на производстве, руководить коллективом, контролировать те или иные процессы, нужно знать основы.

Знания, которые даются на уроках, имеют практическое применение в жизни. Например, изучают ребята свойства металла, способы обработки. Где это пригодится, если парень не собирается работать на заводе? Да хотя бы при ремонте собственного автомобиля. Даже если не будешь обслуживать свое авто сам, всегда сможешь грамотно общаться с работниками сервисов.

Получив основы на школьных уроках, обучение можно продолжить в профессиональном училище или лицее. После этого никто не мешает поступить в вуз. Инженер с хорошей теоретической и практической базой всегда найдет себе работу.

— Я уже пробовал и рубить, и строгать, и поделки из дерева мастерить, — говорит пятиклассник Ваня Танкович. — Этому меня дедушка на даче учил. Мне понравилось. Конечно, нужно многому учиться, но табуретку, наверное, смогу уже сам сделать.

На будущее у Вани планы амбициозные. Мальчик собирается поступать в аэрокосмический университет, мечтает работать в центре управления полетами. Вряд ли за пультом ему пригодится умение строгать дерево и пилить металл, но в жизни, считает школьник, могут внезапно стать полезными разные знания.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА