Новости

Что делать, если ремонт в доме выполнен некачественно?

Что делать, если ремонт в доме выполнен некачественно?

Что делать, если ремонт в доме выполнен некачественно?Ремонт был, а толку

«Мою квартиру регулярно заливает, - пишет в редакцию «Городских новостей» жительница дома № 20 по улице Робеспьера Любовь Григорьевна Горнакова, - то горячей водой (в доме верхняя разводка), то дождями и тающим снегом. За 44 года 31 раз топило. Были судебные разбирательства, которые длились по 1-2 года. В результате начислялись мизерные суммы: от шести до 16 тысяч рублей на ремонт и замену поврежденной мебели. Последние затопления были в ноябре 2009-го, а также в марте и августе 2010 года. Жилищники делают ремонт, но через год нас снова топит. Как привлечь нерадивых коммунальщиков к ответственности за проведение некачественного ремонта, чтобы они решили проблему? Я исправно плачу за услуги ЖКХ и не должна страдать от недоделок коммунальщиков».

Проблема, о которой пишет Любовь Григорьевна, копилась, если можно так сказать, годами. Дом, где она живет, построен ещё в 1933 году, и за это время капитальный ремонт кровли в нём не производился ни разу, хотя по нормам должен был быть проведён дважды. Не случится долгожданное событие и в 2011-м: в городской управляющей компании говорят, что на данный момент на счету дома нет средств, достаточных для капремонта всей кровли. В итоге жилищники заверили редакцию «Городских новостей», что в ближайшее время специалисты управляющей компании отремонтируют крышу по адресу: Робеспьера, 20, но вновь только локально - то есть в наиболее проблемных местах. В планах - выполнить эту работу к концу нынешнего мая.

«В первую очередь ремонт произведут над квартирой № 8, жильцы которой страдают уже не первый год, а также над соседней квартирой, - поясняют ситуацию жилищники. - Ремонт будет осуществлён за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за текущий ремонт и содержание дома. Таким образом, в этом году проблема жителей восьмой квартиры решится. В дальнейшем при накоплении на доме достаточной суммы средств специалисты управляющей компании планируют провести капитальный ремонт всей крыши».

Возмущения собственников по поводу качества ремонта в их домах вполне правомерны - ведь оплата всех работ идёт из их кошелька. Специалисты подчеркивают: если жители считают, что ремонт в подъезде, либо в подвале или на крыше сделан некачественно, то необходимо обращаться в отдел ЖКХ своего района, в администрацию города, в прокуратуру или в жилищную инспекцию. Любой из этих органов может привлечь специалистов, которые вправе составить акт с заключением о том, что ремонт сделан некачественно. Это послужит отправной точкой к отстаиванию прав жителей.

- Согласно закону «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы люди вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения всех выявленных проблем, либо соответствующего уменьшения цены, которую они платят за тот же ремонт в здании, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, - отмечает Олег Веремеинко, заместитель руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля края, начальник отдела государственного жилищного контроля. - В случае, если управляющая компания отказывается удовлетворить эти требования, нужно обращаться в суд.

Если жители считают, что ремонт в их доме сделан некачественно, они могут потребовать устранить недочёты либо вообще сменить управляющую организацию.

Есть и ещё один вариант разрешения споров людей с управляющей компанией, не выполняющей, по мнению жителей, свои обязанности по ремонту и содержанию общего имущества. Так, в статье № 162 пункте 8.1 Жилищного кодекса РФ сказало следующее: «Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом». В законе указано, что сделать это можно по истечении каждого последующего года со дня заключения договора и только в том случае, если такое решение было принято общим собранием собственников помещений. А согласно пункту 8.2 статьи № 162 Жилищного кодекса поводом к одностороннему отказу собственников от услуг по управлению домом может служить и факт невыполнения жилищной организацией условий договора (в том числе и некачественное выполнение ремонтных работ). В этом случае управляющая компания или руководство товарищества собственников жилья обязаны за тридцать дней до прекращения договора управления передать все документы той организации, которую выбрало собрание собственников. Если же жители выбрали форму непосредственного управления, то документы передаются любому собственнику помещения в таком доме.

Сегодня помочь красноярцам в решении жилищно-коммунальных проблем могут и народные избранники. По словам заместителя председателя красноярского городского Совета депутатов Алексея Додатко, в краевом центре активно работают группы общественного контроля в сфере ЖКХ, куда входят жители домов, в которых осуществляется капитальный ремонт, народные избранники, представители власти.

- У нас есть список всех подъездов, в которых будет сделан ремонт в этом году. На его основе и формируют свой план работы общественные группы контроля, - рассказывает Алексей Игоревич. - Они выезжают на места, общаются с жителями дома, выслушивают замечания по качеству и ходу ремонта. Составляются протоколы. Только в прошлом году в работе групп народного контроля приняли участие более 700 человек, проинспектировано более тысячи объектов, по нашим замечаниям было устранено множество замечаний жителей. Я убежден: общественный контроль за работами жилищников необходим, ведь все работы оплачивает население Красноярска в рамках тарифов, а потому люди имеют полное право контролировать ход текущего ремонта и итоговые результаты его выполнения.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА