Стадион

В чём суть Dota 2? Разбираемся в игре в преддверии финала Кубка главы Красноярска

Соревнования состоятся в выходные.

В чём суть Dota 2? Разбираемся в игре в преддверии финала Кубка главы Красноярска
Прошлогодний Кубок главы города по киберспорту.

Дмитрий Шабалин

Со спортом в Красноярске всё хорошо: во всех ведущих дисциплинах есть команда от города, которая периодически блистает на федеральном уровне. А что с киберспортом? Здесь дела обстоят не хуже. В сентябре на главный турнир планеты The International 13 по Dota 2 поедет Александр Захаров из краевой столицы. А уже на предстоящих выходных состоится пятый финал Кубка главы города Красноярска по Dota 2 (6+). На этот раз событие пройдёт в новом месте — на Центральной набережной в рамках проекта «ЯРкие БЕРЕГА».

Для многих людей киберспорт — дебри, в которые вообще не стоит лезть. Действительно, в Dota 2 разобраться совсем не просто, даже заядлые игроки постоянно находят новые механики. Тем не менее такие состязания уникальны, их можно сравнить с шахматами и даже футболом: требуется мастерство, стратегическое мышление, умение быстро принимать решения и скорость реакции. Попробуем объяснить для далёких от игр людей, в чем прелесть «Доты».

Что за игра такая?

В Dota 2 сражаются две команды, в каждой по пять человек. Перед началом матча игроки выбирают персонажа. Цель игры — совместными усилиями сломать главное здание соперника, в простонародье — трон. Логотип франшизы символизирует две враждующие стороны, разделённые рекой.

Фото: скриншот из игры
Фото: скриншот из игры

Существуют три линии: верхняя, нижняя и центральная. На каждой из линий есть по три вышки, разрушив которые, можно добраться до бараков. Далее на пути к трону будут стоять только два здания.

Фото: скриншот из игры
Фото: скриншот из игры

У каждого героя есть полоса здоровья и маны, а также четыре (как правило) способности. Если полоса здоровья опустится до нуля — персонаж погибнет, но возродится через время. Ману можно тратить на способности. Если она закончится — герой не сможет колдовать, только ходить и бить.

Способности делятся на три типа: активная, пассивная и переключаемая. Их различить просто: первая нажимается, после чего становится недоступной на время перезарядки, вторая работает сама, а третья позволяет выключить или включить что-либо.

У каждого героя есть запас золота, который можно пополнять, добивая крипов, вражеских героев или нейтральных существ. Деньги тратятся на предметы, которые усиливают персонажей. Как правило, кто накопит больше денег и купит больше вещей, окажется сильнее и победит.

Немаловажная часть — опыт. Набирая его, герой получает возможность улучшать свои способности, атрибуты и просто становиться сильнее. Чтобы получить опыт, нужно находиться неподалеку от погибающих врагов. Лучше всего его получать в одиночку, ведь если стоять толпой в одной точке, опыт разделится на всех, и каждый персонаж получит его малую часть.

Поначалу все игроки расходятся по линиям в зависимости от выбранных ролей и пытаются набрать мощь, подкопить золото и опыт, после чего уже решают действовать по ситуации: избегать драк или, наоборот, навязывать их, сплит-пушить или играть от обороны.

Роли

Фото: Дмитрий Шабалин
Фото: Дмитрий Шабалин

Здесь позиции игроков распределяются по значимости.

1 — Керри: идёт на лёгкую линию (вниз за свет и вверх за тьму) и пытается накопить как можно больше золота. Крайне слаб без предметов, потенциал раскрывается ближе к поздней стадии карты. От английского carry — «тащить».

2 — Мидер: идёт в центр и сражается с оппонентом один на один. Он получает больше всего опыта и пытается помочь команде на ранней стадии. Тоже старается иметь много предметов и не просесть к поздней стадии.

3 — Оффлейнер: идёт в сложную линию. Как правило, это крепкий герой, начинающий сражение и берущий удар на себя, своеобразная груша для битья.

4 — Саппорт Четвёрка: самый активный герой, много перемещается по карте и сражается, имеет мало предметов, силён на ранней стадии.

5 — Полный Саппорт: опекает Керри, пока тот слаб. Имеет меньше всего золота, как правило, главная наживка для врагов. Помогает набирать силу другим.

Баланс

Разновидностей механик в игре — уйма, а это значит, что их нужно балансировать. К примеру, если персонаж становится сильным к концу игры — он слаб в начале, если его способности позволяют долго держать врагов под контролем, то это компенсируется низкой скоростью бега, если он способен наносить много урона за короткое время, то и его самого легко убить, и так далее.

За несколько десятков лет существования, учитывая первую «Доту», локацию, способности, предметы меняли бесчисленное количество раз. Как правило, разработчики смотрят на процент побед игроков на определённом персонаже, понимают, что он слишком сильный, и ослабляют его, либо наоборот.

Собственно, прелесть игры

Яркие моменты с последнего The International — главного турнира планеты по Dota 2. Видео: RuHub

Пожалуй, даже в ранее упомянутых шахматах нет такого разнообразия ситуаций. В «Доту» можно играть десятки лет и ни разу не увидеть одинаковый пик, ведь героев около 120, каждый год добавляются новые. Персонажей комбинируют друг с другом. Даже их выбор — целая интеллектуальная битва.

Например, в одной команде взяли Энигму, персонажа, способного создать чёрную дыру и «выключить» всех, кто в неё попадёт. Соперники, в свою очередь, берут Рубика, мага, способного «красть» чужие способности, в том числе вышеназванный «блэкхол» Энигмы и применить его против неё же.

Есть персонажи, которые слабы в масштабных «замесах» пять на пять, к примеру, Антимаг. Но он умеет далеко прыгать и отвлекать на себя внимание, быстро получать золото и сносить вышки, пока враги заняты чем-то ещё. И таких примеров можно перечислить бесконечно много.

Киберспорт может подарить не меньше эмоций, чем футбол, баскетбол, хоккей и так далее. Здесь тоже бывают «перевороты», неожиданные и красивые комбинации. На Кубке главы города сможете убедиться в этом сами.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА