Новости

Такси по правилам.

Такси по правилам.

Для перевозки пассажиров нужна лицензия?Для перевозки пассажиров нужна лицензия?

Возможность регулирования деятельности легковых такси рассматривается в Красноярске. Народные избранники выступили с инициативой вернуть лицензирование этой сферы услуг. Председатель красноярского городского Совета депутатов Владимир Чащин предложил Законодательному собранию края выйти в Госдуму с инициативой об обязательном лицензировании для таксистов, а региональному правительству - инициировать разработку законопроекта. По мнению депутатов, правила работы для таксофирм краевому центру жизненно необходимы.

- Сегодня часть фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, работает нелегально, - говорит Владимир Чащин, - и водители таких такси не соблюдают основных требований к перевозкам пассажиров, установленных федеральным законодательством. Отсутствие достаточного нормативного правового регулирования в этой сфере приводит к многочисленным вопросам в области организации дорожного движения, а также защиты прав и законных интересов граждан. Обезопасить пассажиров и снять остроту проблемы может осуществление контроля за деятельностью по перевозке пассажиров легковыми такси.

Суть инициативы депутатов горсовета сводится к тому, что бизнесмены должны гарантировать безопасность перевозок. Власти рассматривают вариант заключения партнерского соглашения с таксофирмами. Чиновники даже готовы предложить предпринимателям ряд преференций - например, специальные места для стоянки такси.

Депутат красноярского городского Совета Константин Ляшкевич уверен, что такси должны работать по правилам, которые распространяются на весь маршрутный транспорт.

- Такси сегодня такой же вид транспорта, как и автобус, троллейбус, трамвай, - говорит Константин Васильевич. - А транспорт, осуществляющий перевозку людей, должен быть безопасным. Он должен иметь безупречное техническое состояние. Легковые такси должны дважды в год проходить техосмотр. Между тем зачастую машины с шашечками, стоящие на остановке, на самом деле никакого отношения к такси не имеют. Люди платят деньги за услугу, которая должна быть качественной. Автомобиль должен быть технически исправным. Водитель должен иметь соответствующую квалификацию, не иметь на счету нарушений правил дорожного движения, уметь ориентироваться в городе, а не так, что иногда пассажир сам показывает, куда ехать. Такая же ситуация была проработана с маршрутками - были установлены правила игры. Чёткие критерии работы необходимо установить и для такого вида общественного транспорта, как такси.

Однако не все народные избранники ратуют за поголовное лицензирование услуг такси и работу в краевом центре только крупных таксофирм. Депутат Александр Глисков убеждён, что подобные соглашения сыграют на руку отдельным операторам рынка, но проблему в целом не решат. «Вот мы сейчас выйдем с инициативой: давайте с таксистами бороться, с людьми, которые не могут заработать на заводе свой прожиточный минимум для семьи, - говорит Александр Глисков. - Вышел он таксовать вечером, чтобы немного заработать, а мы ему - незаконное предпринимательство, штраф за работу без лицензии. Ещё породим кучу бюрократов, которые будут брать взятки за получение этих лицензий, и кучу проверяющих».

Напомним, обязательное лицензирование отменили ещё в середине 2000-х годов. Сегодня этот вид услуг практически никак не регулируется. У сотрудников ГИБДД серьёзные претензии к низкому уровню профессиональной подготовки таксистов. Несоблюдение правил парковки, правил перевозки несовершеннолетних, агрессивное поведение на дорогах - самые распространённые нарушения у частников.

В ГИБДД края отмечают: на сегодняшний день в краевом центре фирмы, осуществляющие перевозку пассажиров в такси на легальной основе, можно пересчитать по пальцам. Большинство же коммерческих структур не имеют на балансе автомобилей и юридически лишь оказывают информационные услуги. То есть по сути это диспетчерские конторы, которые лишь принимают звонки, берут заказы и связываются с водителями, с которыми заключён договор о перевозках.

Руководители крупных таксофирм также выступают за введение лицензирования на их услуги. «На рынке сегодня много фирм-однодневок, - говорит директор одной из красноярских фирм, оказывающих услуги по перевозке пассажиров легковым такси. - Они открываются, работают два-три месяца и закрываются. Лицензирование для крупных фирм в городе положительно скажется на качестве предоставляемых населению услуг».

- Органы местного самоуправления наделены собственной компетенцией в области регулирования отношений, связанных с пассажирскими перевозками, - отмечает Владимир Чащин. - Они вправе принимать нормативные правовые акты по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В связи с этим полагаю необходимым подготовить проект документа о внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 25.05.2006 № 10-196 «О Правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске». Нормативно-правовой акт в новой редакции сможет регламентировать деятельность в этой сфере в Красноярске.

Вопрос о регулировании перевозок пассажиров легковыми такси в краевом центре депутаты красноярского городского Совета рассмотрят на сегодняшнем заседании комиссии по городскому хозяйству и экологии.

- Во многих городах сейчас ведётся разговор, что деятельность такси должна лицензироваться, - отмечает Константин Ляшкевич. - Сегодня за транспортную безопасность отвечает Ространснадзор, он выдаёт лицензии на право пассажирских перевозок. Этот же орган должен выдавать разрешение и таксофирмам. Один из регионов России сегодня вышел с инициативой в Госдуму о внесении изменений в статью 17 закона о лицензировании. А пока пункт о том, что деятельность такси должна лицензироваться, в федеральный закон не внесён, многие города в рамках своих полномочий наводят порядок на рынке таксоуслуг.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА